Олимпийский жупел (3)

Olympics Vancouver 2010. Halfpipe Finals Mens. Peetu Piiroinen, Shaun White, Scott Lago.

Предыдущий материал читайте здесь.

Думаю, никто не будет спорить с тем, что для американской идеологии (и, что удивительно, для самих американцев тоже) понятие «патриотизм», обернувшееся рыночной своей разновидностью — «национальный престиж», — одно из ключевых. И общепризнанным является тот факт, что североамериканская хоккейная лига, НХЛ, — сильнейшая в Мире.

И вот эта сильнейшая в Мире профессиональная хоккейная лига не считает необходимым прерывать розыгрыш национального кубка не только на время проведения чемпионатов мира по хоккею, но и на время Олимпиад! (Нынешняя, ванкуверская, — исключение, сделанное лишь потому, что на сей раз проигнорировать столь «глобальное» событие было бы слишком неучтиво по отношению к своему же, канадскому Олимпийскому комитету.) Никаких «понтов» в позиции руководства НХЛ нет. Олимпийское хоккейное золото, с его точки зрения, повышению национального престижа Северной Америки не способствует.

Да, наша сборная выступила на канадской олимпиаде хуже, чем ожидалось, но стоит ли делать из этого трагедию? Я вовсе не пытаюсь успокоить разочарованных болельщиков. Просто насколько искусственно значимость побед на Олимпийских играх была раздута изначально, в преддверии этого спортивного мероприятия, настолько неадекватен сейчас и «отходняк».

К слову сказать, вся эта предолимпийская истерия легла тяжким бременем ответственности и на плечи наших спортсменов. Это ненормально — когда человек на веселый карнавал отправляется в костюме Полпреда Великой Державы! Бедолага Плющенко после завоевания серебряной (!) медали выглядел так, словно собрался сделать харакири. Примечательно, что его «рекламная карьера» ничуть не пострадала, а рекламируемая Плющенко декоративная косметика раскупается, как горячие пирожки. Кажется, что все эти олимпийские «скандалы» с выступлением сборной России только увеличивают популярность самих спортсменов среди рекламодателей.

Теперь технологи от идеологии должны всерьез задуматься — а стоило ли изначально идею нового русского патриотизма вкладывать под проценты в спортивные достижения? В рамках этой компании в ряды болельщиков было вовлечено множество ранее далеких от спорта дилетантов, пришедших болеть именно на волне эйфории от ярких национальных побед. Они не знакомы со спортивной кухней и историей, и их удалось вовлечь, именно накрепко связав понятия «спорт», «Родина» и «победа». И теперь для этой армии новообращенных провал наших на Олимпиаде действительно оборачивается национальной трагедией.

Оно нам надо?

Константин Андреев
Журнал “Регион 57”, г. Орёл

One thought on “Олимпийский жупел (3)”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *