Автомобиль для наших граждан за последние двадцать лет стал по-настоящему средством передвижения, а не роскошью. Потребитель стал очень требователен к комфорту при езде, надежности с точки зрения безопасности, качеству сборки, никто не желает покупать автомобиль, который потом начнет разорять владельца частой заменой запчастей.
Как рекламировали автомобили в СССР, говорить смысла не имеет, просто потому, что брали любой автомобиль, и подержанная «волга» на советском авторынке по стоимости мало отличалась от новой — потому что новой в свободной продаже просто не было. Были подержанные автомобили «Жигули», «Москвич», и тоже стоили они всего на 20% дешевле новых. На новые была длинная очередь. Поэтому актуальна была лишь реклама советского автопрома для заграничных рынков, но это отдельная история.
А сегодня Председатель правительства ездит по Дальнему Востоку на желтой машинке «Лада Калина», это активно показывают по ТВ, над этим хихикают оппозиционные СМИ. Особенно хихикают над тем, что в путешествие премьер взял сразу три одинаковых «калины». На одной ездит сам, вторую гонят своим ходом в конце кортежа, третью везут на эвакуаторе. Кто знает, наверно, ФСО виднее, как организовать безопасное рекламное путешествие премьера.
Радует другое. Сегодня включил радио «Эхо Москвы», оно как бы оппозиционное, поэтому там тоже все утро «хихикают» над тремя желтыми машинками Путина. При этом все утро честно отрабатывают рекламные денежки — добросовестно сообщают без юмора каждые 15 минут рекламный блок ВАЗ, рекламирующий ту самую «калину». Вот это я понимаю — коммерческая дисциплина. Подобные прецеденты внушают надежду. Нет, не на то, что «калина» станет качественным автомобилем, а на то, что «бабло победит зло».
Кстати, для общего развития, вот так рекламировали автомобили в начале ХХ века:
Интереснейший опыт был произведен на днях британскими войсками в лагере Челмсфорд с автомобилями. Предполагалось, что Челмсфорд осажден вторгнувшимся противником. Армию каждого противника представляли 40 автомобилей. Задачей было прорвать блокаду шестью автомобилями и доставить осажденному гарнизону депешу. Шесть автомобилей, пущенных с наивысшей скоростью и из разных пунктов, устремились на блокирующих, и четыре из них успели проникнуть через линию блокады незамеченные противником, остальные же были захвачены в плен.