Летом все стремятся съездить к морю, и многие любят бороздить просторы Родины на своих автомобилях. Я тоже люблю, усадив в свой Мондео семью, загрузив багажник вещами, совершать длинные марш-броски к Черному морю. Это очень бодрит меня, как городского жителя и работника компьютерной клавиатуры. Главное, не забывать о безопасности путешествия, которое во многом зависит от исправного состояния автомобиля.
Ну, то, что нужно перед дальней дорогой обязательно проверять подвеску, рулевое управление и тормозную систему, это знают все автолюбители, надеюсь. Если срок замены масла в двигателе подходит, опять же, лучше это сделать до поездки — в Москве вы меньше рискуете нарваться на поддельное масло, да и дешевле оно в столице. Это же касается замена ГРМ (опять же, если сроки подходят).
Но есть и другие нюансы, на которые далеко не каждый автовладелец обращает внимание перед дальней поездкой. К примеру, если есть серьезные повреждения геометрии кузова автомобиля, или сколы краски до металла — такие вещи тоже лучше залечить заранее, осуществить ремонт кузова до того, как вы отправитесь в дальнее путешествие. Дело в том, что кузов является не только крышей на колесах, в его форме заложены определенные аэродинамические свойства, которые при сильных вмятинах меняются, и не в лучшую сторону.
Если при езде по городу, где далеко не каждый развивает большие скорости (свыше 80 км/час), подобные повреждения не мешают ездить, то когда вы выезжаете на трассу и разгоняетесь до 120-160 км/час, вот тогда эти вмятины заметно дают о себе знать. Во-первых, повышается вибрация автомобиля на трассе (а это негативно отзывается и на других узлах и агрегатах). Во-вторых, от встречного ветра некоторые вмятины могут создавать неприятные шумы (гул, свист и тому подобное). Да и морской влажный воздух немало способствует коррозии кузова в тех местах, где металл незащищен специальным покрытием (царапины, сколы).
Рассказывать о том, где лучше ремонтировать кузов, я не стану — понятно, что чем серьезнее автосервис, тем больше вероятности того, что ремонт произведут качественно, используя только оригинальные расходные материалы, краски, покрытия. Опять же, если в цеху кузовного ремонта есть дорогостоящее компьютерное оборудование для диагностики геометрии кузова, больше вероятности, что ее восстановят полноценно.
Приятных вам автопутешествий к морю, обратно и еще раз к морю!