Для начала несколько статистических цифр, которые публиковала советская пресса в 1927 году относительно достижений врачей, работавших в сельских фельдшерских пунктах. Правда, по понятной причине, заметка не содержит информации о том, что голод 1921-22 годов в Поволжье серьезно подкосил численность крестьянского населения, а его последствия и в 1924 году не были окончательно преодолены.
В прошлые годы, в Тихоновском сельсовете граждане свои болезни лечили у знахарей в знахарок, которые только затягивали болезни и портили людей. Теперь же дело лечения обстоит иначе. С января месяца 1926 г. Губздравом открыт в селе Тихоновском фельдшерско-акушерский пункт, больные граждане бросили деревенских знахарей и помаленьку привыкают лечиться при фельдшерском пункте бесплатно. Подсчет смертности в 1925—1926 г. г. показал следующее: смертность в 1926 г. сократилась на 18% против 1925 г. и в недалеком будущем осуществится лозунг: «Понемногу да помаленьку оздоровим деревеньку».
А. Шильниковский, Тихоновский сельский совет.
И следом немного пропаганды в борьбе со знахарством в деревнях. Но я решил теперь такие вещи цитировать с последующим разоблачением фокусов большевистской пропаганды. Сначала текст.
Не очень давно приходит на медицинский пункт больная женщина и жалуется на боль руки. Когда я осмотрел ее, то оказалось разрушение кожного покрова от сильно раздражающих препаратов. Я спрашиваю больную, отчего, мол, у тебя произошла такая история? Больная протяжно вздохнула и начала говорить.
— Да, вот, сокол, у меня эта рука день и ночь болит, как собака грызет и спать не дает, вот я и пошла к знатухе лечиться (которой имя не выявила), и вот она мне привязала к руке какой-то травы и сказала, что «как рукой снимет». Пришла я домой и почувствовала сильную боль в руке, а на другой день развязала и вижу, что рука покраснела, и образовались пузыри, вот я и пришла к тебе лечиться.И лечил я у нее обе болезни в отдельности, а не вместе, потому что сначала нужно залечить поврежденный участок кожного покрова, что заняло две недели, а затем артрит, то есть первую основную болезнь, которую хотела знахарка как рукой снять. Вот как портят людей деревенские знахарки и мешают работать медицинскому персоналу.
Фельдшер, Северо-Двинская губерния.
Первым делом, я решил узнать, как лечит официальная медицина артроз, спустя семьдесят лет, когда и фармацевтика на другом уровне, и в целом медицина. И цитирую комментарий профессионального врача начала XXI века:
При нынешнем состоянии медицины ревматические боли неизлечимы. Врачебные и самолечебные меры могут лишь уменьшить боль. Средства официальной медицины: так называемые антиревматики — хотя и уменьшают боли и уменьшают воспаление, однако имеют много побочных эффектов (боли в желудке, язвы желудка, кровотечения и т.д.)
Так чем-же из средств официальной научной медицины вылечил артрит сельский фельдшер в 1927 году? И вылечил ли? И другая информация — мне стало интересно, чем из доступного в двадцатых годах в российской деревне могла помогать страдавшей артрите крестьянке знахарка. И вот несколько народных средств снятия болей при артритах методами современной медицины:
- умывание фруктовым уксусом (всегда в направлении к сердцу);
- компрессы из творога, компрессы из горчичной муки, отрубей, лечебной грязи, картофеля;
- ванны с противовоспалительными эфирными маслами: эвкалипт, календула, зверобой продырявленный, тимьян, сандаловое дерево или с добавлением серы;
- одуванчик (чай, сок, салат), хрен (салат, сок, обертывания) и бузина черная (сок, чай).
И еще лично мне запомнился способ, которым традиционно любили лечиться все бабушки и дедушки нашей родни от ревматических обострений — мы все по материнской линии кошколюбы, и потому давно убедились в том, что кошки сами чувствуют, где болит у хозяина, приходят в кровать и ложатся именно на это место на теле — на себе проверял, очень эффективно. Так что корм для кошек мы не зря выбираем вкусный и качественный, чтобы наши любимцы жили долго и были здоровы. Возвращаясь же к теме, лечения артритов знахаркой, скорее всего, она лечила какой-то из перечисленных выше трав, но не учла какой-то индивидуальной аллергической реакции крестьянки, и фельдшер напрасно на нее критику навел.