Учимся у природы

Учимся у природы. Терлецкий парк. Москва. 2011 год.

В юности я не понимал, в чем заключен смысл природных пейзажей или этюдов. Смотришь, бывало, на картину, и не можешь в толк взять, что такого особенного художник увидел в осеннем листике или былинке, что не поленился это написать маслом. Ведь время тратил, силы, средства. Осознание пришло с годами. Хотя рисовать я так и не научился, зато освоил фотографию.

И тоже, не сразу понял для себя привлекательность этюда. Несколько лет назад для выполнения рекламного заказа, который получил от флористической студии студии в Питере, снимал их работы. Несколько десятков композиций, которые посещающие курсы флористов в Санкт-Петербурге сделали за прошедшие два года. Попадались такие, что мне нравились, или не очень. Только одного я не мог прочувствовать — что это все сделано из реальных растений. Я не чувствовал красоту, не мог уловить гармонию.

Естественно, сделал с грехом пополам достаточно эффектные фото, получил свои денежки, но чувство незавершенности дела осталось. И вот недавно будто что-то зазвучало во мне. Я начал видеть красоту природы — причем, как в полноте ее, так и в нюансах. Несмотря на то, что это была осень, меня больше привлекали не краски кленовой листвы, а именно не бросающиеся в глаза нюансы. Небольшой пушистый одуванчик, одинокий ковыль на ветру в ноябре. Когда просто проходишь мимо, не обращаешь внимание на них. Я бы даже сказал, что они воспринимаются как бы монохромно, сливаясь с серостью поздней осени.

Учимся у природы. Терлецкий парк. Москва. 2011 год.

Но стоит только присесть на землю, приблизиться к нюансам природы, возникает тот же эффект, что и грибников — начинаешь видеть все. И сразу все вспоминаешь. Почему флористы складывают свои композиции так, а не иначе; природу какого региона они пытаются воспроизвести. Но главное в другом — я вдруг ощутил, что давно мечтал это почувствовать, научиться у природы видеть ее красоту. И вот, наверно, удалось, впервые…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *