Я прекрасно помню те времена, когда в начале девяностых мы все кинулись приобретать ввозимые к нам подержанные автомобили импортного производства. Покупали, практически не задумываясь о последствиях, тачки, которые отходили в Европе или Японии по семь-десять лет — настолько утвердился в нашем советском сознании миф о вечности авто буржуйского производства. А потом начинались проблемы — прежде всего, проблемы с приобретением запчастей.
А вот с запчастями как раз возникали серьезные проблемы в те времена. Любой автомобиль — это набор изготовленных металлически деталей, и они не вечны, даже у легендарных иномарок японских европейских или американских автогигантов. Только не существовало еще в России начала девяностых цивилизованного рынка запчастей для иномарок, регулярных поставок, сервисных центров производителей. Опять же, если необходимо было заменить несложную деталь, и не хотелось заказывать ее втридорога и потом ждать все лето, можно было принести сношенный оригинал к рукастым мастерам, и они вытачивали тебе то, что нужно (правда, далеко не из той стали, которая требовалась для износоустойчивости). А если необходимо было заменить важный агрегат автомобиля, то, к примеру, чтобы купить турбину ниссан, приходилось переплачивать столько, что выходило на круг больше четверти стоимости самой приобретенной подержанной японской иномарки.
О том, чтобы купить подушку безопасности на авто зарубежного производства, речи даже и не шло — нужно заказать, дорого заплатить, долго ждать, да еще потом и не найдешь мастерскую, где тебе смогут качественно ее установить. Советский автосервис не знал, что такое цивилизованные средства автомобильной безопасности, и отечественный потребитель, разумеется, тоже не знал. Не знал до поры, пока купленные иномарки не изнашивались до такого состояния, что буквально разваливались на ходу. И такое происходило нередко в середине девяностых. И именно тогда большинство автолюбителей научилось разбираться в том, какие авто приобретать выгоднее — и алгоритм для выбора иномарки формировался именно в контексте доступности запчастей для них, умеренной стоимости, скорости доставки в регион. Это такое дело — когда научился ценить комфорт езды, следом формируется желание ездить (и жить) как можно дольше на купленном автомобиле.
С годами, конечно, и в России все встало на свои места. Появились сетевые региональные сервисные представители большинства зарубежных автомобильных компаний, наладили и регулярную упреждающую поставку запчастей, обучили наших автослесарей грамотно их заменять, руководствуясь поставляемыми руководствами по ремонту. Все это появилось, и все равно — настоящее счастье для владельцев иномарок наступило в России с появлением производственных площадок в стране — Форд, Шевроле, Ниссан, Мерседес, Фольксваген постепенно внедрились на наш рынок. И все же определенная настороженность при выборе иномарки у потребителей осталась, которая теперь выражается в том, что мы заранее считаем вероятные расходы на эксплуатацию и обслуживание автомобиля — а это начинается именно со стоимости запчастей.
Зайдите для примера на сайт euromotors39.ru и посмотрите, сколько стоит там купить подушки безопасности для иномарок из Европы или Японии, сравните с ценами дилерских центров — получите разницу, которая сразу определит ваш выбор. Более того, сейчас я при выборе автомобиля сразу просматриваю количество альтернативных производителей качественных автозапчастей по более низким ценам (от предлагаемых за оригинальные конвейерные). И мой алгоритм для выбора иномарки, отталкивающийся от этой суровой правды жизни — это не скепсис, а хорошо информированный оптимизм. Будьте осторожны на зимних дорогах России, не откладывайте своевременную диагностику своего автомобиля, наш организм бесценен, ибо практически не подлежит ремонту, во все времена.