Школа монетизации изобразительного искусства

Школа монетизации изобразительного искусства. США, 1932 год.

Сегодня никто не удивляется тому, что многие художники, музыканты, поэты и режиссеры зарабатывают тем, что создают заведомо произведения, призванные продвигать те или иные товары или услуги. Мы даже не удивляемся тому, как “бессовестно” эксплуатируют рекламные компании произведения классического искусства прежних эпох. Искусство искусством, а есть хочется каждый день.

Наверно, так решили многие одаренные творческие люди в США и в 1932 году отправились поступать в первую Федеральную Школу художественного коммерческого проектирования, которая открылась в штате Миннеаполис. Реклама школы так и звучала: “сегодня снова есть деньги в искусстве”. В школе обучали творческих людей (специальное образование в области искусства при поступлении приветствовалось), как создавать произведения искусства, которые позволят направлять потребительский спрос зрителей в нужное русло.

Вторым направлением обучения являлось освоение навыков по разработке дизайна товаров, провоцирующего желание его приобрести. Начало тридцатых в США было уже началом выхода из великой депрессии, которая, как известно, внешне выражалась в огромном количестве производимых товаров на фоне снижения спроса. Мебель, ковры, гобелены, предметы домашнего обихода, одежда, ювелирные изделия, художественные подарки, светильники, автомобилей — почти все, что продается сегодня зависит, дизайна и цвета, чтобы привлечь глаз покупателя. Рисунки для рекламы в газетах, журналах, каталогах, проспектах, плакатах, киноматериалах и многих других средствах массовой информации требовали освоения новых квалификаций художниками той эпохи.

Бизнес осознал необходимость привлечения к рекламе настоящих творчески одаренных личностей, и готов был вложить средства в подготовку принципиально новых творческих кадров для рекламного бизнеса. Муки совести и творческую принципиальность предлагалось оставить на втором плане, за это специалистам по созданию качественного рекламного продукта платили достаточно. Первые выпускники Федеральной Школы Рекламы были моментально расхватаны рекламными агентствами со стартовыми окладами от $2500 до $6000 в год. По тем временам, когда почти все население США еще перебивалось случайными заработками, это были колоссальные оклады.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *