Уточню — речь идет именно о вкусах российских потребителей. Кто успел пожить в еще советских интерьерах квартир помнят, что плинтус в комнатах всегда был деревянным.
Естественно, древесина для производства плинтусов бралась второсортная и из обрезков дерево обрабатывающей промышленности. Никто тогда не выбирал плинтусы по рисунку структуры древесины, поскольку потом всегда эта часть декора квартиры красилась масляной краской, или заклеивалась обоями внахлест. Сам плинтус больше воспринимался, как технический уплотнитель между стеной и полом, а не декоративный элемент. Что неудивительно, вкус к красивому декорированию интерьера и не мог развиваться в условиях тотального дефицита на все.
Однако и с приходом на наш рынок западных технологий, а заодно и широкого ассортимента отделочных материалов сначала спровоцировал моду на всевозможные формы вычурных плинтусов из полимерных материалов. К тому же — они и стоили недорого, такие плинтусы. В девяностых годах мы уже получили возможность отделывать наши квартиры красиво, но не у всех были средства делать это качественно с использованием натурального дуба, ольхи или ореха. Но и этот психологический барьер был преодолен за минувшее десятилетие — сегодня наш потребитель предпочитает стелить полы покрытием из массивной доски, и в тон ей подбирать плинтусы из натуральной древесины (с натуральным срезом структуры или шпонированной). Отчасти этому поспособствовало и то, что каждый год цены на плинтус снижаются, а ассортимент предлагаемых образцов растет. Да и само производство материалов для отделки полов успешно развивается на территории стран СНГ.
В итоге мы имеем возвращение моды на деревянные плинтусы, но на более качественном технологическом и потребительском уровне. А это и есть — прогресс.