Вот же как устроена жизнь, которую многократно пытались в истории развития человечества описать в таких предметах знания, как диалектика или философия. Все мы помним известные строчки гимна советской демократии о том, что «человек проходит, как хозяин, необъятной родины своей». Это если проходит в здравом уме, при памяти, на своих двоих в приличном прикиде, не выделяющимся чем-то заграничным на фоне остальных трудящихся масс (даже в столице СССР Москве).
Но при этом мы осознавали, что существуют у нас абсолютно таинственные и мега секретные, почти инфернальные государственные предприятия. Одним из них во все времена считалась фабрика Гознак в Москве (в районе Даниловской площади). Это было режимное предприятие на уровне космических НИИ, в нем деньги печатали (советские, которые по задумке КПСС должны были стоить по 68 копеек за загнивающий американский доллар). И даже проходящий, как хозяин, советский человек стремился не задерживаться у стен этого здания (не говоря о том, чтобы подойти и украдкой полить струей его священный забор).
Однако, и это тоже диалектически обосновано, все в мире меняется. Например, человек перестает в одночасье являться хозяином необъятной родины своей (просто денег на это ему не хватает). Одним открыт вход в vip залы, в которых мега сервис, шикарные рестораны и комфортабельные апартаменты для отдыха, приятные на вид работницы обслуги, абсолютно незаметные, но бдительные секьюрити — дольче вита. Другим там не позволят даже справить малую нужду в кристально чистых туалетах. Что поделаешь, такова планида одних, или других. Нехозяева, естественно, поворчат, повозмущаются, но жить нужно продолжать, и все мы продолжаем жить. Как у кого получается.
Точно также продолжает в условиях рыночной экономики жить и главная деньгипечатающая фабрика Гознак. И, хоть корпус ее так и остался в стиле советского индустриально-административного дизайна, все же отличается оранжировкой от многих других — даже трубы технических коммуникаций отделаны под золото. Неизбежно продвижение по пути рыночных отношений и капитализма. Ну а простой гастарбайтер из Молдовы (мы не стали ради знакомства будить трудягу, а по его прикиду предположили), ни разу не хозяин даже своей Молдовы, теперь имеет возможность спокойно весь день спать под забором Гознака и видеть сны о чем-то большем, нежели ему доступно сейчас.
Кто знает, быть может, и вещие сны…
Я когда ещё газпромовская эпопея была, ходил в тех местах и снимал что-то — бомжи действительно держались стороной, спали ближе к дороге, в кустиках.