Камрады с Украины прислали фотки обновленного памятника Освободителям Донбасса. В жожо, как полагается, собрались ворчуны — кстати, на мой взгляд, по делу поворчали. Я вспомнил знаменитую фразу Остапа Бендера о том, что нынче «все самое модное делается на Малой Арнаутской». Это так, на территории СНГ все, что ремонтируется под «euro», делается турецкими бригадами. Если совсем беден бюджет, вызывают модаван с подручными киргизами для непрофильных работ.
Впрочем, велкам к просмотру. Памятник был установлен в парке Ленинского комсомола в 1984 году, в 1995—2000 годах был дополнен новыми стелами. Причем, бюджет создания мемориала составил 850 тысяч советских рублей. Гонорар лишь главного проектировщика Юрия Балдина составил 17 тысяч рублей. Полагаю, даже самым высокооплачиваемым донецким шахтерам такие гонорары не снились в советские времена. Но, как говорится, не пойманный не вор.
И выглядело это дело приблизительно так. Полые медные фигуры, висящие на штифтах в граните — вполне в духе советского патриотического монументализма.
К Дню Победы решили обновить монумент, так сказать, привести к духу времени (и нравов, полагаю). Я так сразу ничего кощеунственного не обнаружил в этом памятнике, а вот «злопыхатели» привлекли мое внимание — обшили монумент профнастилом (говорят, жестяным, а не из пластика). Колокол позолоченный подвесили, что странно — выглядит как рында корабельная надраенная, набатные колокола все же так не драили на Руси никогда.
Не знаю, провокация ли то фотографа, но я ракурс с вечным огнем почему-то воспринял как бытовую газовую евро-плиту.
Я не против современных дизанерских наработок производителей бытовой техники. Стиральные машины Candy меня вообще приводят в нежный трепет своим видом. Но вечный огонь, мне кажется несколько иначе должен выглядеть, в плане возникающих ассоциаций, разумеется.