Поездам не страшны пьяницы, обвалы и стрелочники

Железнодорожная стрелка

Не я один обратил внимание на одну особенность — если наступают в государстве смутные времена, начинают взрывать все и крушить, то и само оборудование разрушается сильнее и охотнее. А в спокойные времена, что бы ни случилось, виноваты либо пьяницы, либо стрелочники, либо обвалы. Но — разрушения происходят незначительные, человеческих жертв мало или не бывает вовсе.

Взять те же поезда на железных дорогах — стрелочник неверно переключил стрелку, поезд с рельс сошел, потом продолжил путь, в туннель скала обвалилась, а он просто опоздал на несколько часов, читаем мы в газете за 1906 год.

«Крушение и обвал. Приезжие с востока сообщают, что 11 августа на линии Забайкальской железной дороги. произошло крушение товарно-пассажирского. поезда № 11, Место крушения — разъезд № 25, между Верхнеудинском и Читой. Причина — неправильно поставленная стрелка, благодаря чему произошел сход поезда с рельс. Разбито 4 порожних вагона. Серьезных несчастий с людьми не было, несколько человек отделались лишь более или менее сильными ушибами. Благодаря катастрофе, поезд пришел в Верхнеудинск со значительным опозданием.
В дальнейшем следовании к Иркутску тому же поезду пришлось встретить на своем пути еще одно несчастье. В туннеле № 19 поезд был неожиданно задержан на несколько часов происшедшим не незадолго до того обвалом скалы, заградившим собою выход из туннеля. Обвал, нам говорят, произошел вследствие дождя.
»

Или, вот, случай из советских семидесятых, ехал человек из Мордовии в Краснодарский край, где его ждала интересная работа в Краснодаре, гарны дивчины кубанские, хорошие заработки, курортный климат, в Краснодаре работаешь, буто в санатории отдыхаешь, так нет, не смог удержаться, напился на радостях. И, опять же — поезду ничего, а он отправился в места не столь отдаленные вместо того, чтобы устроиться на интересную работу в славном городе Краснодаре.

«Грузовой поезд двигался в сторону станции Рузаевка Мордовской АССР. Когда он проехал станцию Хованщина, сработал стоп-кран и поезд остановился. В течение часа это повторялось еще четыре раза. В результате поезд опоздал к месту назначения. Из-за него задержались и другие составы. Виновником оказался некий Умнов, который, находясь в нетрезвом состоянии, залез на тормозную площадку вагона и беспричинно останавливал состав. За самовольную без надобности остановку поезда стоп-краном, повлекшую нарушение нормального движения поездов, Умнов приговорен к лишению свободы по статье 213 Уголовного кодекса РСФСР.»

Вот такая мистика, ешкин кот…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.