Поездам не страшны пьяницы, обвалы и стрелочники

Железнодорожная стрелка

Не я один обратил внимание на одну особенность — если наступают в государстве смутные времена, начинают взрывать все и крушить, то и само оборудование разрушается сильнее и охотнее. А в спокойные времена, что бы ни случилось, виноваты либо пьяницы, либо стрелочники, либо обвалы. Но — разрушения происходят незначительные, человеческих жертв мало или не бывает вовсе.

Взять те же поезда на железных дорогах — стрелочник неверно переключил стрелку, поезд с рельс сошел, потом продолжил путь, в туннель скала обвалилась, а он просто опоздал на несколько часов, читаем мы в газете за 1906 год.

“Крушение и обвал. Приезжие с востока сообщают, что 11 августа на линии Забайкальской железной дороги. произошло крушение товарно-пассажирского. поезда № 11, Место крушения — разъезд № 25, между Верхнеудинском и Читой. Причина — неправильно поставленная стрелка, благодаря чему произошел сход поезда с рельс. Разбито 4 порожних вагона. Серьезных несчастий с людьми не было, несколько человек отделались лишь более или менее сильными ушибами. Благодаря катастрофе, поезд пришел в Верхнеудинск со значительным опозданием.
В дальнейшем следовании к Иркутску тому же поезду пришлось встретить на своем пути еще одно несчастье. В туннеле № 19 поезд был неожиданно задержан на несколько часов происшедшим не незадолго до того обвалом скалы, заградившим собою выход из туннеля. Обвал, нам говорят, произошел вследствие дождя.

Или, вот, случай из советских семидесятых, ехал человек из Мордовии в Краснодарский край, где его ждала интересная работа в Краснодаре, гарны дивчины кубанские, хорошие заработки, курортный климат, в Краснодаре работаешь, буто в санатории отдыхаешь, так нет, не смог удержаться, напился на радостях. И, опять же — поезду ничего, а он отправился в места не столь отдаленные вместо того, чтобы устроиться на интересную работу в славном городе Краснодаре.

“Грузовой поезд двигался в сторону станции Рузаевка Мордовской АССР. Когда он проехал станцию Хованщина, сработал стоп-кран и поезд остановился. В течение часа это повторялось еще четыре раза. В результате поезд опоздал к месту назначения. Из-за него задержались и другие составы. Виновником оказался некий Умнов, который, находясь в нетрезвом состоянии, залез на тормозную площадку вагона и беспричинно останавливал состав. За самовольную без надобности остановку поезда стоп-краном, повлекшую нарушение нормального движения поездов, Умнов приговорен к лишению свободы по статье 213 Уголовного кодекса РСФСР.”

Вот такая мистика, ешкин кот…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *