Жестокие взрослые — жестокие дети (часть 1)

В последний день зимы, 28 февраля, в поселковой библиотеке состоялось заседание «круглого стола», на котором рассматривалась проблема жестокого обращения и насилия над детьми. Была оформлена книжная выставка, посвященная этой теме.

В последний день зимы, 28 февраля, в поселковой библиотеке состоялось заседание «круглого стола», на котором рассматривалась проблема жестокого обращения и насилия над детьми. Была оформлена книжная выставка, посвященная этой теме.

В работе «круглого стола» приняли участие: заведующая отделением профилактики безнадзорности детей центра социального обслуживания населения и ведущая мероприятия Л Елисеева, менеджер филиала ОГУ «ОСЗН» Глазуновского района А. Корнеева, социальный педагог Глазуновской школы Ш. Земскова, психолог ГСШ О. Кузнецова, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних И. Мельников, менеджер управления образования С. Круглова, воспитатель детского сада №1 В. Глазкова, учитель Новополевской школы О. Земскова, председатель районного женсовета Н. Пентюхова, председатель родительского комитета ГСШ С. Полякова, менеджер управления образования Т. Кузнецова, специалист по социальной работе СРЦН «Островок добра» 3. Соломина, психолог ГСШ О. Кузнецова, а также представители общественности.

Елисеева: — современные социологи утверждают, что жестокое обращение с детьми — это не только побои, нанесение ран, сексуальное домогательство. Это еще и унижения, оскорбления, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Оно включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемую родителями, опекунами, попечителями, педагогами. Поэтому на заседании собрались те, кто непосредственно имеет отношение к данной проблеме и способен сформировать правильное общественное мнение по данному вопросу.

Ищешь ответ на вопрос, где лучше заказать дипломную работу? Ищи на moscowstud.ru!

Корнеева: — В последние годы в России увеличилось количество преступлений против детей. Ежегодно 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений, около 2,5 миллионов избиваются родителями, более десяти тысяч становятся инвалидами. Для десяти процентов этих детей побои заканчиваются смертью, две тысячи детей, не перенеся физического и психологического насилия, пытаются или совершают самоубийство. Более 50 тысяч детей уходят из дома, пополняя число беспризорных. И одной из причин является жестокое обращение в семьях.

Росту насилия, в том числе в семье, способствует то, что общество еще не готово объективно обсуждать эту проблему. Жертвы насилия не хотят придавать огласке происшедшее с ними, а окружающие занимают позицию невмешательства. Проблема жестокого обращения с детьми — проблема социальная, требующая особого подхода в первую очередь со стороны государства. В 2010 году проводилась общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению: по телевидению транслировались социальные ролики, указывался номер детского телефона доверия {8-800-2000-122), создан специальный фонд.

Елисеева: — Жестокое обращение с детьми в семье выявляется с трудом. Как распознать, что ребенок переживает насилие?

О. Кузнецова: — Физическое насилие, имеющее систематический характер, можно распознать по особенностям психического состояния и поведения ребенка: боязнь физического контакта с взрослыми, стремление скрыть причину травмы, плаксивость, одиночество, отсутствие друзей, раздражительное поведение, негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными, суицидальные попытки. При сексуальном насилии у ребенка появляются ночные кошмары, страхи, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, стремление полностью закрыть свое тело, депрессия, низкая самооценка, отчужденность, проституция, беспорядочные половые связи и другое.

Поведение ребенка, вызванное психологическим насилием, отличается беспокойством, тревожностью, нарушением сна, длительно сохраняющемся подавленным состоянием, агрессивностью, склонностью к уединению, неумением общаться, излишней уступчивостью или осторожностью, плохой успеваемостью. К таким детям нужно присматриваться, чтобы помочь преодолеть негативные последствия насилия над личностью.

Пентюхова: — Печальным остается тот факт, что в школе участились случаи насилия. Учитель может сказать о ребенке «ты — тормоз» и т. д. А дети, издеваясь над сверстниками, снимают происходящее на телефон и выкладывают видео в Интернет. В результате ребенок получает двойное насилие. А как в детских садах?

Глазкова: — Что касается родителей, то в большинстве случаев они лояльно относятся к своим детям. Хотя бывает, что кто-то из малышей получает небольшую «трепку». Удивительно то, что дети бьют родителей ногами, по лицу. Наблюдая такое, приходится в воспитательных целях чаще акцентировать внимание ребенка на том, что он не может обходиться без родителей, без мамы ему холодно и голодно.

Подготовила Т. Жучкова. «Приокская Нива», 3 марта 2011 года.

Читайте окончание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.