Весна вступила в свои права. Температура воздуха повысилась. Быстро тает снег, обнажая дворы и улочки. Сыро, грязно и почти везде замусорено. Реальность нашей жизни. Так у нас каждую весну. Кажется, люди и сами привыкли к такой картине. Куда ни пойдешь всюду натыкаешься на пустые бутылки, мешки с собранным кем-то мусором, а то и с чем посущественнее, к примеру — вышедшей из строя мебелью или бытовой техникой.
И чем интенсивнее тает лед на наших улицах, тем больше интересного можно увидеть на дороге. Совершенно ясно, что «создаем эту красоту» мы сами. И еще не настало время генеральной уборки поселка, однако уже сегодня стоит обратить внимание на собственный двор, прилегающую к дому территорию. Стоит вспомнить о том там, что люди — существа разумные и должны отдавать отчет своим действиям.
На снимке нашего корреспондента остановка напротив домов МКК — один из ярких примеров человеческого бескультурья и хамства по отношению к месту собственного обитания
Галина Бокова. Фото Елены Варварюк.
«Наше время», 2 апреля 2011 года.
Да, действительно — бескультурье. Насчет хамства ничего не могу сказать, это вообще из иного контекста определение, но не суть. Примечательно, что происходящее замусоривание территории на лестничных площадках и возле домов, отнюдь не является признаком жизни провинциального поселка. Я, например, прожив четыре года в спальном районе Санкт-Петербурга, культурной столицы, наблюдал подобное постоянно. Дом семидесятых годов постройки, и спроектированный в те времена мусоропровод просто физически не способен вмещать весь мусор даже в будний день, не говоря о праздничных, когда все дома и «гуляют». Возросшие во много раз возможности потребления уже не вмещаются в мусоропровод, спроектированный во времена плановой экономики.
Это же касается и объема мусорных баков на площадке перед домом — за половину дня — полны с горкой. Муниципалитет решил увеличить объем выставляемых мусоросборников, поставили огромные контейнеры-кузова для мусора. Один нюанс — их поставили не на мусорной площадке, а за ней. И все — этого оказалось достаточно для того, чтобы туда не стали протаптывать народную тропу — лень, ботинки марать не хочется по земле и так далее. Я все время думал, в чем же дело, ну нет совести у людей, пока не понял — у них нет стимула. Вот если бы я жил так, будто хочу продать квартиру в этом доме, то вел бы себя иначе. И так каждый устроен за редким исключением. Если есть стимул прибраться (важные гости, риэлтор с покупателем, собственные дети играют на площадке), тогда человек никого не ждет, он просто прибирается — в доме, во дворе, на лестнице — везде.
У взывать к совести человека, увы, бесполезно. Люди выросли на большом количестве потребления, они и сами порой удивляются, откуда столько мусора. А дело то в том, что потребление выросло — а инфраструктура уборщиков осталась прежней. Люди моего возраста ворчат, мол, раньше лучше следили за порядком. Да ничуть не бывало — раньше у нас меньше было товаров и разносолов в красивых упаковках, причем, в разы меньше. Поэтому и мусора было меньше — один дворник на три дома справлялся. Поэтому и сейчас, чтобы мусор убирался своевременно, нужно в разы увеличить количество уборщиков. Как в Москве сделали — увеличили штат дворников (за счет таджиков и киргизов) в 3-4 раза, вот и мусор перестал валяться. А до этого, лет семь назад и первопрестольная после двух-трех дней праздников выглядела городской свалкой. Вот такие дела.