Недавно поминали Владимира Высоцкого, и у меня есть своя история. Признаться, меня не особо впечатлили а свое время ранние киноработы Высоцкого, где он играл романтических героев (или антигероев). В том же фильме «Хозяин тайги», мне куда больше понравилась молодого Золотухина, хотя, понятно, все советские девочки обожали именно Владимира Семеновича, даже в таком амплуа поддонка и преступника.
А вот фильм «Опасные гастроли» как раз впервые и вызвал у меня сильную симпатию к таланту Высоцкого, как киноактера. И здесь много е сошлось — мы все выросли на легендах об Одессе, Высоцкому дали возможность исполнить в этом фильме все самые искрометные его куплеты. Самое интересное, что он пел их не в одесской манере абсолютно, но одесситы тоже приняли этот фильм на ура.
Много позже, в период начала девяностых, когда в распавшемся СССР царили разруха и апатия, я часто пересматривал этот позитивный фильм 1969 год. Признаться, он меня не только поддерживал эмоционально, но провоцировал мечты. Я тогда просматривал объявления с вакансиями, и думал, что ели найдется какая-нибудь работа в Одессе, я уеду туда жить. Я понимал, что там жизнь не слаще, но именно под влиянием куплетов об Одессе Высоцкого у меня возникало часто шальное настроение — «помирать так с музыкой, и именно в Одессе».