Нового мэра Москвы Сергея Собянина начали активно пиарить достаточно грамотно, с его разборок в самом страшном биче города — наведении порядка в транспортной инфраструктуре. Да-да, я не ошибся, именно не в дорожной, а транспортной. Посмотрите, что происходит в городе, после того, как запретили большегрузным автомобилям въезжать за пределы Третьего транспортного кольца лучше не стало, они просто запрудили дороги за пределами центра столицы.
И я не согласен с тем, что у городе мало дорог или они недостаточно широки. Я считаю, что серьезные проблемы движению возникают именно из-за безответственного подхода логистических компаний, которые гоняют по городу для перевозок крупные грузовики. И даже если требуется просто офисный переезд москва, который могут осуществить три «Газели», вам чаще присылали один большой фургон. Наверно, это выгодно было компании перевозчику, а вот для города не очень удобно.
И ладно, если бы приходилось такие небольшие грузовые автомобили только закупать за границей (понятно, недешево), но ведь ГАЗ у нас ежегодно выпускает в разных модификаций по полтора миллиона «Газелей», да еще и часть их на газе (экономия), не за горами время, когда и гибридные двигатели ставить начнут. Но даже и сейчас эти автомобили не требуют ожидания в получении после оплаты, они маневренны, они не чадят как большегрузы, и габариты вполне приемлемы для безаварийных перевозок по улицам Москвы.
Компании, осуществляющие бытовые перевозки грузов в сфере предоставления услуг обычным гражданам, так просто не нарадуются — автомобиль стоит в самой навороченной комплектации не дороже 700 тысяч рублей. Да и во дворе, пока загружают мебель, если заказали квартирный переезд москва, «Газель» может стоять, никому не мешая. По сути рачительные умные перевозчики давно сделали ставку среднегрузные небольшие автомобили, если нужно перевозить в черте города что-то, или перевозить из города на ту же дачу летом.
Все, что требуется от нынешней администрации столицы, принять волевое решение — ввести временной лимит для въезда в город большегрузов с 22 вечера 6 утра. Если есть необходимость гонять груз фурами по городу, то пусть возят ночью. А то до «смешного» уже дошло, я когда жил в микрорайоне Зябликово (ЮАО), там на узенькой улице возле дома невозможно было машину припарковать — стояли частные большегрузные грузовики. Их хозяева жили в том же доме, когда работы нет или выходной грузовики паркуются тут же возле дома. Это нормально? Думаю, что нет.
И еще мне непонятно в этой связи другое — заказ газели москва стоит недорого, зачем заказывать дорогостоящий крупный фургон для перевозки грузов. «Газель» за счет своих габаритов быстрее по городу ездит, разве время сэкономленное не стоит денег? А о том, как «чадят» дизельные большегрузы в городе, можно три таких статьи написать с цифрами. Пора бы нам брать позитивный пример у тех же европейцев и соразмерять необходимые перевозки по городу с нормальной современной организацией этого процесса. Тогда, глядишь, и пробок станет меньше.