Всего тридцать лет назад подобное моделирование из картона, набора красок и клея новых модных одежд для любимых героев киноэкрана ни у кого бы не вызвало улыбку, разве что от умиления. Мальчишки и девчонки во всех уголках планеты любили не только сопереживать своим киногероям, но и приблизить их к себе, хотя бы в процессе игры с переодеваниями. Компьютерных графических редакторов в те времена еще не было, поэтому все делали своими руками.
И занимались этим не только юноши и девушки, но и профессиональные модельеры, театральные костюмеры, портные — как говорится, лучше семь раз отмерить на картонном заказчике, чем один раз ошибиться при раскрое дорогих тканей. Да и звезды Голливуда не очень любили, если им предлагали не соответствующие их вкусам вещи, даже в качестве реквизита для съемок.
Полиграфическая индустрия тоже не сидела сложа руки, глядя на подобные массовые увлечения. Многие издательства публиковали комиксы по сюжетам наиболее популярных фильмов, а также производили в больших количествах такие наборы для переодевания звезд кино, топ моделей и просто — симпатичных мужчин и женщин. В этих же сериях выпускались и наборы интерьеров для картонных героев, описывались сюжетные линии для игр, отдельно допечатывались наиболее интересные детали одежды или декора, которые предлагали сами потребители. Разве что не публиковали издевательских картинок, которые сегодня так популярны под названием «фотожаба».
Позднее эта система полностью перекочевала в интернет, появились игры-стратегии типа minecraft, в которых пользователи имеют возможность моделировать игровые ситуации по самым различным сюжетам, как из реальной жизни, так и на основе фэнтези. Сменились технологии материализации фантазий, но остался принцип — постоянно дополнять сюжет новыми деталями. Любое шоу должно продолжаться, в этом и заключается интерес игры — в моду, любимого киногероя, в жизнь. По большому счету не так уж и важно, как к этому относятся психологи, критикующие виртуальные игры. Ведь играли люди во все времена, и не только задолго до появления компьютеров и интернета, но и до того, как появились психологи и начали строить свои выводы. И ничего — мир не перевернулся ни до, ни после.