Скажу прямо — строить мотодельтапланы мы начали не от хорошей жи

Арим ШАПОВАЛЕНКО,
инженер
г. Н о в г о р о д

Скажу прямо — строить мотодельтапланы мы начали не от хорошей жизни…

…Начали с постройки аппарата, винтомоторная группа которого находилась перед ручкой управления. Такая схема позволяла удовлетворительно решить вопрос балансировки, но винт был рядом с пилотом, что грозило последнему серьёзными неприятностями при неудачном старте или посадке. К тому же тяга мотора оказалась недостаточной. В общем, наш первенец так и не полетел. Та же участь постигла дельтаплан с винтомоторной группой, расположенной позади пилота…

Несколько удачнее вышел мотодельтаплан с двумя двигателями от мотопилы «Дружба», установленными поперечно…

После этого мы попробовали расположить двигатель от мотопилы «Урал», оснащённый редуктором, на мачте дельтаплана «Сокол-2″…

Техника — Молодёжи, 11\1985

*

Шаповаленко, Шапкина… Что-то знакомое слышится в этих фамилиях, почти уже и родное.
Где ты теперь, мон Арим?
Какое небо бороздит твой гордый мотодельтаплан «Сокол-2», ведомый двумя двигателями мотопилы «Дружба»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.