Прошедшая в начале апреля конференция «Российские интернет-технологии 2012» продемонстрировала один очень существенный факт — не все «мозги» утекают из России. И дело даже не в повестке конференции, вместившей за два дня более шестидесяти докладов по ключевым вопросам IT технологий. Принципиальным можно считать то, что основная часть выступавших специалистов предлагала к обсуждению именно российские интернет-продукты по всем направлениям этого сектора.
Для проведения конференции была предоставлена и достаточно знаковая площадка «Цифровой Октябрь». Один за другим докладчики описывали имеющиеся и разрабатываемые технологии по полномасштабной интеграции IT во все направления жизни общества, включая бытовые нужды потребителей на дому, в автомобиле, на отдыхе. Ключевой тезис о том, что «интернет в России состоялся», к сожалению, был приправлен претензиями к отечественным разработчикам интернет-гаджетов (то есть, «железа»). Даже разрекламированный навигатор ГЛОНАС до сих пор проигрывает по качеству и удобству эксплуатации зарубежным навигаторам, ориентирующим по GPS. Отечественные навигаторы ГЛОНАС не способны составить конкуренцию даже недорогим и более простым импортным аналогам.
Это же относится и к мобильному интернету. Российские программисты вынуждены писать удобные для пользователей программы, создавать качественные и удобные интерфейсы для импортного «железа», адаптированного для русско язычных пользователей. Таким образом возникает двойственная ситуация — наши программисты работают в России и для своих соотечественников, но их работа приводит к более успешному продвижению импортной продукции. Без вины виноватые.