Чтобы никто не «нагадил» на площади Европа у Киевского вокзала, как это случилось, по словам гаранта Конституции Медведева, в субботу на Манежной, заранее подогнали ОМОН к ТЦ «Европейский» и запретили продавать напитки в стеклянной таре. Так и представил себе готовящих боевые акции жителей Северного Кавказа, раскупающими бутылочки с кефиром или пивом в качестве «боевого оружия» в сражении с русскими националистами.
Как показали события начала ХХ века в России, если кто и приедет даже без пистолета и кола, так найдет что выдернуть поувесистей, чем бутылки с лимонадом. А в наши времена уже давно не тара и упаковка для продуктов, напитков или товаров являются подручными средствами в подобных разборках, а завозимые на пикапах бейсбольные биты, огнестрелы и гранаты. И бьют друг друга по телам, портя упаковку человека, именно битами, а напитками лишь жажду утоляют разгоряченных потасовкой тел.
Вчерашнее выступление патриарха РПЦ и главного муфтия мусульман по сути содержали верные тезисы, но далеко не все. Будем откровенны, в наследие от Российской имперской политики и советской национальной политики нам достался один недорешенный вопрос. Войска генерала Ермолова усмирили основной воинственный запал в период колонизации северо-кавказских горцев, а вот социализовать их в структуру общества не успели. Сначала цари не успели, а потом большевики не захотели решать эту тему по существу.
В результате мы имеем то, что имеем — Северный Кавказ является нашей колонией, которую мы прихватили в процессе «большой игры», только процесс колонизации не осуществлен был в полном объеме необходимых мер. И решать эту проблему все равно придется, и не спасут подкупы местных царьков, и не спасут внутри России призывы к толерантности. Ибо экстремизм идет не из России в данном конфликте. Он идет именно с Кавказа. Кто там этим пользуется, кто поджигает, это все вторично на фоне того, что они сами ищут повод к тому, чтобы их разжигали (а вернее, они ищут финансирующих этот процесс, и находят).
И пока из ментовки будут отпускать совершивших уголовное преступление кавказских парней, переводя их из уголовных подельников в административных свидетелей, здесь и везде будут поджигать, и обоснованно будут находить здесь порох для войны. Пока гарант Конституции не признается честно сам себе, что угроза его спокойному правлению проистекает от продажных ментов и полудиких северо-кавказских реваншистов, даже начать решать эту проблему не получится. Прежде чем лечить болезнь, нужно четко озвучить всем структурам точный диагноз.
А он очевиден, мне кажется.