Памятник героям-танкистам установлен у въезда в посёлок Поныри Курской области. Воины-танкисты 2-й танковой армии, 9-го и 19-го танковых корпусов здесь остановили врага. Сами Поныри переходили из рук в руки несколько раз в течение 7 июля. Северный фас Курской дуги. Самое начало битвы, немцы очень хотели заполучить в руки железнодорожную станцию. Железная дорога позволила бы им за несколько часов оказаться в Курске.
Когда установлен памятник, неизвестно: Интернет на этот счёт не даёт ответа. Надо будет будущим летом добраться до Понырей, что ли. Там музей есть, наверняка подскажут.
Кстати о железной дороге. В Германии какова ширина железнодорожной колеи? Верно, 1435 мм. А в России? 1524 мм, стандарт. И как же пользовались немцы существующими железными дорогами, которые попали им в руки?
Правильный ответ: переделывали под свою колею. После освобождения оккупированных земель первейшей проблемой было восстановление железнодорожных путей, даже если те были целы. В качестве промежуточного решения был вот такой вариант, с использованием машины в качестве тягача. Какое-то количество вагонов с европейской колеёй было, 2-3 машина тянула. Бомбили их как взрослые поезда.
За лето много вот таких снимков скопилось. И историй. И вопросов.
Ну вот, например: путешествие по Германии (или Франции, неважно) — на машине ли, на поезде ли — наверняка увлекательно и познавательно. Но далеко. И время нужно. Деньги там. Отпуск. А путешествие по России ближе. И расстоянием, и вообще — сел и поехал. Обязательно что-нибудь интересное найдёшь, инфа 100%.