В 1933 году, как раз в то время, когда экономика США, пораженная «великой депрессией» как раз достигла дна падения, когда миллионы американцев вынуждены были существенно сократить свои питательные рационы и находились в постоянном перемещении по стране в поисках прибыльной работы, именно в это время в США начали рекламировать прототип современных ванн джакузи. Рекламировали, кстати, как средство для похудения.
Секрет был в этой чудо-машинке (как объясняли производители), которая представляла из себя электрический пульверизатор, только для мыльной пены. Эта машинка нагнетала в ванну «облака» из мыльной пены, и именно пена в сочетании с пузырьками воздуха должна была привести к расщеплению излишних подкожных жировых отложений. Естественно, сходство с технологией джакузи условное.
В конце ХХ века эта система в более усовершенствованном виде нашла свое отражение во всем известной системе водного и воздушного массажа в ваннах джакузи. Трудно сказать сейчас, нашло ли то далекое ноу-хау своего потребителя в тридцатых годах, а джакузи в конце прошлого века пользовались небывалой популярностью, и даже в России после снятия «железного занавеса» потребители успели вкусить небывалое наслаждение от массирующей тело ванны.
Но постепенно и у нас, и во всем мире этот бум пошел на спад. Дело в том, что в девяностых годах химики смогли разработать и запустить в производство очень прочный и дешевый полипропилен. Естественно, производители бассейнов моментально наладили изготовление бассейнов из полипропилена любых размеров, и продавали их по стоимости, доступной большинству дачников. Я и сам неоднократно в таком плавал — два десятка кругов нарежешь, бывало, и бодр, будто вчера родился.