Когда я был ребенком, нас воспитывали в духе формирования социалистического сознания, одним из основных принципов было то, что наше советское является самым лучшим в мире. При этом предлагалось пример брать с отношения к заграничным штучкам с Ленина. Ленин закладывался в детские умы очень добрым, умным и неприхотливым человеком, беззаветно преданным своему народу и уважающим соратников по партии.
Правда, когда дело касалось, как говорится, «своей рубашки», конкретно, личного здоровья — в этих ситуациях Ильич прагматично предпочитал не поддерживать идейно близких ему лекарей, а все же обращаться за помощью к настоящим профессионалам из капиталистического мира.
«Дорогой Алексей Максимыч! (…)
Известие о том, что Вас лечит новым способом «большевик», хотя и бывший, меня ей-ей обеспокоило. Упаси боже от врачей-товарищей вообще, врачей-большевиков в частности! Право же, в 99 случаях из 100 врачи-товарищи «ослы», как мне раз сказал один хороший врач. Уверяю Вас, что лечиться (кроме мелочных случаев) надо только у первоклассных знаменитостей. Пробовать на себе изобретения большевика — это ужасно!! Только вот контроль профессоров неапольских… если эти профессора действительно знающие… Знаете, если поедете зимой, во всяком случае заезжайте к первоклассным врачам в Швейцарии и Вене — будет непростительно, если Вы этого не сделаете! Как здоровье теперь?
Ваш Н. Ленин».
(Написано в начале ноября 1913 г. Послано на о. Капри, Италия. Полное Собрание Сочинений, Изд.5, Том 48, стр.224)
Позднее, когда врачи-большевики до смерти залечили товарища Жданова, а потом еще и выдали ложный результат медицинского заключения о причинах его смерти, их это не спасло от расправы. Видимо, они были заведомо закланными тельцами в той очень жестокой политической борьбе, которую Сталин вел со своими оппонентами, поддерживавшими Троцкого.
Точно также Ленин не любил советских новоделов из мебели и предпочитал на работе или на отдыхе пользоваться экспроприированной у буржуев дореволюционной мебелью. Даже современная по тем временам зарубежная офисная мебель вождя ВОСР не устраивала. Вот такой был у нас прагматичный новатор и защитник народных интересов.