Друг, тот, что занимается автомодельками, думал давеча, разглядывая картонку, на которой красил одну из своих моделей. Пока она просто картонка, на которой красится модель, она не более, чем картонка, на которой модель красится. …ня, одним словом. Но стоит повесить её на стенку и как-нибудь НАЗВАТЬ, сразу получается произведение искусства.
Не откладывая дела в долгий ящик, развернул сканер и получил изображение, которое можно увидеть выше. Назвал «Провал в памяти».
В холсте, лишённом композиции и зрительного центра, виделось тревожное такое время, лишённое основ и подпор.
Случайного зрителя от такого-то зрелища хватала тревога: «А не забыл ли я утюг дома выключить?». Лично я немедленно проверил утюг, хотя привычки гладить по ночам ранее не имел. Собственно, днём тоже.
Чтобы как-то добавить оптимизма холсту, пришлось его обрезать и привести к квадрату. Что одновременно делало внятную отсылку к Малевичу и соединяло с современностью, наполненную Инстаграммом, айфонами и хипстерами. Получилась «Хипстерская …ня».
А, нет, неправильно: предыдущую …ню не считать: она кверху ногами была. Вот правильная хипстерская …ня «Небо. Девушка. Самолёт». Если быть точным, даже 2 самолёта. Один тяжёлый бомбардировщик вверху слева и легкий винтомоторный По-2 синего радостного цвета. И трассиры зениток: наши пуляют по им не разобравшись. Бомбардировщик тоже наш.
Друг ответил холстом «…ня Уорхолла». Он вообще к современному искусству относится как к Уорхоллу, а к Уорхоллу, как к современному искусству.
Я же более тяготею к соцреализму, и это своё тяготение закрепил следующим холстом.
Вариант …ни соцреализма для показа выставки в Австралии.
…ня Мировой Гармонии.
…ня на смерть Мировой Гармонии.
И эпилогом этого обмена видениями современного искусства стало ожидаемое возвращение к истокам, холст с неизбитым название «…ня у коня».
Ня!