Это снимки из американского журнала по механике за 1930 год. Изображен прототип гибрида автомобиля с планером. Под ними еще небольшая заметка была о том, что в будущем на улицах городов появятся такие автомобили-планеры. По улицам ездишь со сложенными крыльями и убранным винтом, а за городом распускаешь крылья, разгоняешься по шоссе, и взмываешь в небеса.
Однако время показало нерентабельность таких разработок (скорее всего, не нашлось бы достаточно обеспеченных потребителей, желающих взмывать в воздух на своем автомобиле). Зато по отдельности автомобиль и малая авиация развиваются превосходно. Как говорится, каждому зверю своя стихия.
Вспомнил я об этом в связи с тем, что вчера президенту Медведеву продемонстрировали прототип первого российского мобильного телефона — и не просто первого, а еще и работающего в передовом формате связи. Прототип президенту понравился, обещали, что скоро его начнут собирать в России (а пока доверяют только сборщикам на предприятиях Тайваня).
Я еще подумал, когда смотрел этот сюжет, у нас столько нерешенных проблем более простых и доступных — не в каждом сельском доме есть газовый котел отопления, да и сам газ не везде проведен, топят во многих селах по старинке печью. Рации нового поколения есть далеко не во всех воинских подразделениях. Да что там рации, не все офицеры еще живут в нормальных квартирах, многие семьи военных ютятся в старых хрущевках или коммуналках барачного типа.
А мобильные телефоны сейчас умеют клепать все, кому не лень — Китай, Тайвань, Индия, Турция, Арабские страны. Собирать телефоны умеют все, кроме Российских производителей. Может быть, нам и не начинать? У нас, например, хорошие подводные лодки получаются — ими бы оснастить флот. У нас и самолеты пятого поколения еще строить не разучились — но в российскую армию они пока не поставляются. Может, ну их, эти мобилы, азиаты нам итак их по дешевке наклепают, если у нас будут свои подводные ракетоносцы и много истребителей пятого поколения.