Все советские дети семидесятых выросли на ГДР-овских кинофильмах про индейцев и индийских кинофильмах про настоящую любовь. Но в «индийскую любовь», понятно, играли девочки. Мальчики играли в «индейские приключения». Гойко Митич в роли Чингачгука был нашим кумиром. А еще советский кинематограф «разродился» прекрасной приключенческой кинолентой по роману Стивенсона «Всадник без головы», где молодой Авилов в роли мужественного мустангера стал нашим, советским киногероем.
Естественно, мы играли во все это, рисовали индейские сюжеты, вырезали трафареты и тушью пропечатывали их на футболки. Но это все не было настоящей индейской одеждой, это было круто, и даже модно в нашем квартале, но все же не то. Поэтому однажды мы с Пахомычем озадачились тем, как нам пошить настоящую индейскую одежду, хотя бы штаны.
А надо ж понимать, на дворе середина семидесятых, и даже советские «типа-джинсы» «Орбита» в таком страшном дефиците, что, и имея по одним таким брюкам в гардеробе, мечтать о самошиве на их основе «индейских» штанов было равносильно самоубийству (вернее, принятию смерти от рук наших мам). Но мы думали, мы обсуждали и решение снова было найдено, и снова с неожиданной стороны. Мой отец был сварщиком и потому запасся комплектами робы (попросту натаскал нахаляву, поскольку выпивал с кладовщиком) на три трудовых карьеры вперед.
Поэтому никто не заметил, как мы вытащили с антресоли пару штанов из реальной толстой брезентухи, да еще с накладками на коленях. Ушили в поясе эти штаны мы быстро вручную большой иглой «цыганкой». А дальше дело встало за кожаными дополнительными накладками — одежда настоящего индейца из кожи же. Пахомыч притащил из дома старые мамкины сапоги, у которых давно были оторваны подошвы, и мы быстренько «поделили» их на две равных кучки с нашивками портными ножницами моей мамы (она у меня швеей работала).
Только вот пришивать к толстым брезентовым штанам все это вручную нам показалось утомительным (мы же были всего лишь семиклассниками тогда). Понятно, что нам вовремя попала на глаза отличная швейная машинка моей мамы. А в те времена советские бытовые швейные машины производились в двух вариантах — ручном и ножном приводе, но все без моторчиков. Но у моей мамы на машинке стоял настоящий ГДР-овский моторчик, который она купила по большому блату когда-то.
Забегая вперед, скажу, что сжечь этот моторчик мы не успели, потому что раньше слетел ремешок привода на челнок машинки. Вернее, он слетал постоянно, поэтому мы отдали предпочтение естественному ножному приводу. Наломали кучу иголок, смазывали их маслом (чтобы лучше протыкали толстую кожу и брезент), но с задачей справились. На следующий день мы с Пахомычем вышли во двор в настоящих индейских штанах, нам завидовали, щупали качество ткани и кожи, просили поносить в обмен на другие удовольствия. Но мы не покупались, пока…
Пока с наших задов не начал пот градом литься. Это была середина июля и на улице была жара 30-ти градусная.