Занятный случай наблюдаю в журналах волгоградских блоггеров. Они обсуждают историю противостояния двух фермеров Беевых (отца и сына) с какими-то «рейдерами», которые, якобы, желают отобрать у них землю.
Когда читаешь рассказы Беева-младшего (именно он ведет дневник), становится ясно, что на землю (на которую у Беев есть документы права владения и использования в сельскохозяйственном производстве) у них есть документы, подтверждающие их права на собственность оборудования насосной станции, роу (редукционно-охлаждающая станция), трубы, но нет документов на право собственности земли по берегу водоема.
При этом они не просто используют водоем (озеро), а используют воду промышленным способом (там стоит насосная станция). Из того, что пишет Беев, суть конфликта заключается в том, что «рейдеры» не признают их прав на берег озера и приезжают туда отдыхать. Беев-старший решил попугать их охотничьим ружьишком (выстрелил в воздух несколько раз). Вполне понятно, что с этого момента обострение конфликта вышло из правового поля.
Беевы пытаются привлечь на свою сторону общественность и даже добились встречи с губернатором Бровко, пообещавшим им грамотное юридическое разбирательство по существу дела. Мне непонятно следующее — сегодня профессиональная юридическая консультация доступна каждому гражданину, но любой юрист, первым делом, попросит предоставить все документы, на основании которых те же Беевы используют по отдельности: землю, воду, установку промышленной добычи воды и дополнительно документы, подтверждающие то, что фермеры платят налог за пользование водой.
Я попытался вежливо спросить, есть ли у них документы на воду, кто построил насоснусную станцию, платят ли они за водопользование (документы на землю в ЖЖ Беева вывешены). В ответ получил достаточно агрессивную реплику, и больше Беев ничего не отвечал. Не оправдывая поведения местных «рейдеров» в этом конфликте (их версию они нигде не публикуют, да и не обязаны), я просто представил себя, приехавшим искупаться на озеро в компании друзей, поесть шашлыков. А тут выходит какой-то дед с ружьем и требует убраться вон с его земли.
Продолжаю следить за развитием этой ситуации, жду, когда Беев опубликует документы на принадлежность берега озера к его собственности. Хочется верить в то, что они и берег арендуют законно, и за воду платят по кубометрам. Один нюанс — по Закону о правилах природопользования в РФ ни один субъект права, кроме государства, не имеет право отчуждать в свою пользу береговую линию водоемов ближе, чем на 50 метров.