Вчера на излете длинного праздничного уикенда отправились с детьми в Московский зоопарк, благо, погода благоприятствовала — не жарко, не дождливо. Приехали туда к 17 часам и первый сюрприз (приятный) нас ожидал уже в билетной кассе — входной билет нужно было покупать только на взрослого стоимостью всего 150 рублей. Вот как, подумал я, борются за посетителей во время кризиса. В последний раз были в зоопарке пару лет назад, тогда в выходной день билет стоил 250 рублей.
Когда начали осмотр живности, моя радость несколько угасла — большинство животных либо было заперто в помещениях, либо пребывали в состоянии полнейшей апатии к посетителям — лежали кто где, выглядели нефотогенично. Только тогда я вспомнил о том, что страна переживает кризис. Таблички возле каждого вида животных или птиц сообщали об организациях, которые спонсировали их содержание — если мне не изменяет память, за минувший год половина из них уже банкроты.
Апогеем кризисных явлений был бурый медведь, лежащий в позе крайнего пренебрежения к окружающему, да еще нагло задрав заднюю лапу на стену. Как я помню из иллюстраций по истории, именно так лежали бастующие негры в Чикаго в 1886 году, создав почин дню солидарности трудящихся 1 мая. Народу, понятно, тоже было негусто, но и смотреть особо было не на кого (из фауны).
Плешивый верблюд.
Плешивый верблюд вызвал у меня прилив жалости к животному и одновременно брезгливости по поводу протянутой руки посетительницы, пожелавшей его погладить. Правда, верблюд откровенно побирался (просил еду), но еду ему никто не предлагал. Слегка порадовало то, что несколько снизились цены на аттракционы: паровозик вокруг монумента сотворенного Церетели катал всего за 60 рублей (против 100 до кризиса), а на круглых моторных лодочках дети покатались за 100 рублей (против 200 до кризиса). Оказывается, из-за кризиса подешевела не только аренда квартир в Москве.
Словом, дети даже не заметили кризисных изменений. Они с удовольствием носились по зоопарку от клетки к клетке, катались на аттракционах, ели мороженое и сладкую вату. Слегка расстроились из-за того, что последний сеанс в дельфинарии был в 17 часов (против 19 часов до кризиса, и мы на него опоздали), естественно, выходили из зоопарка с неохотой. Даже во время кризиса там полно развлечений для детей.