Миссионерство коммивояжерскими методами

Американский протестантский проповедник William Franklin Graham

Предыдущую часть читайте здесь.

Простите меня те, кто верует нравственно и глубоко. Я специально так грубо утрировал гуманнейшую в основе своей идею, но, боюсь, христианство в бойком изложении неправославных проповедников воспринимается «ищущими» осужденными именно так, поскольку, во-первых, именно так изначально мудрая и добрая религия популяризируется конфессионерами, использующими опыт работы коммивояжеров (главное — «всучить» клиенту товар!).

Во-вторых, людям вообще свойственно в сложных и многогранных явлениях видеть прежде всего актуальные для себя стороны. Да и общий уровень развития большинства осужденных не позволяет воспринять христианские идеи во всей их глубине, и осознать, насколько недосягаем тот потолок в небесах, к которому призывает религия, насколько недостижимо человеку своими собственными силами до него дотянуться.

Ортодоксальное православие в этом отношении куда предпочтительнее. Оно «утяжелено» многочисленными канонами, церковнославянским языком служб, а главное — не «разменивается» на пропаганду и агитацию, а потому куда менее «соблазнительно», менее доступно и, как следствие, в большей степени защищено от «дурака» с его упрощенным толкованием. Между православными священнослужителями и прихожанами всегда остается некая дистанция, обусловленная посреднической ролью церкви: вам готовы помочь удовлетворить ваши религиозные потребности, если таковые УЖЕ есть, но никогда не станут эти потребности формировать.

Конфессии же протестантского толка исповедуют «ширпотребовскую» версию христианства, этакое «христианство-light», тимбилдинг о Христе. Но организация тимбилдинга в бизнесе имеет четко поставленную цель — увеличение прибыли компании. Тимбилдинг, как форма стяжания Царства Небесного, нереален. Нет обратной интерактивной связи с Главным, кто ставит задачи — с Христом. Среди потенциальных адептов оно «раскручивается» с лихостью рекламного бренда, и, разумеется, как и в случае с грамотно позиционированным брендом, рекламируется не сам товар, а то удовольствие, которое обладатель этого товара получит от пользования им и насколько лучше он, потребитель, в результате сможет сам к себе относиться. По большому счету, всякая профессионально сделанная реклама предлагает человеку счастье при определенных условиях.

«PR–компания» христианских миссионеров — не исключение. Более того, за счастье, которое рекламируют они, не нужно платить. Кивни, согласись, поверь, скажи Богу «да» — и оно твое! Ну как на такое не «купиться» человеку, который именно в чем-то подобном остро нуждался? И полнятся ряды новообращенных…

Читайте дальше.

Константин Андреев.

Миссионерство коммивояжерскими методами: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.