На вчерашней пресс конференции в Каннах, которую провел Никита Сергеевич Михалков, ему так и не удалось убедить жюри в целесообразности присвоения премий кинофестиваля представленному фильму «Утомленные-2 Предстояние». Михалков из последних сил пытался уболтать зарубежных журналистов, объясняя все нюансы его несколько странной эпопеи в сочетании с заявленным бюджетом израсходованных средств.
В частности, Никита Сергеевич сообщил о том, что его фильм одновременно и не является правдой о войне, и является правдой войне. Точно также режиссер одновременно признал произведения советского кинематографа за последние 65 лет правдой о войне, и подверг это сомнению.
В ответ на вопрос о том, чем обусловлен такой крупный финансовый бюджет кинофильма, в котором нет практически ни одной дорогостоящей батальной сцены, ни одной сложной работы цифровых аниматоров, Никита Сергеевич сделал главное признание — оказывается, бюджет был потрачен на дрессуру бабочки, которая появляется в фильме дважды и работает, полностью выполняя съемочную задачу, по тридцать секунд в каждом игровом отрезке.
Мировой кинематограф еще не знал подобного чуда — дрессированных бабочек в качестве актрис. Это признание вызвало легкий юмористический шок о членов жюри, и они были готовы поддержать удачную «шутку» Никиты Михалкова, но он, на свою голову, решил продолжить. Режиссер сообщил, что в следующей части его эпопеи про УС предстоит снять сцену убиения дрессированной бабочки. Подобной жестокости нашему метру кино простить уже не смогли.
А если без шуток, то Михалков назвал свое произведение «хлебом, маслом и колбасой» в кинематографическом формате, но никак не «устрицы». В этом и заключалась его главная ошибка. Всем известно, что лучшие доктора живут в Израиле, и в землю обетованную ездят часто, чтобы получить качественное лечение в Израиле. А во Франции предпочитают устриц колбасе, причем, в любом формате. Ну, на худой конец, лягушачьи лапки. Нужно же думать, где и что можно говорить.
Эх, Никита…