В 1951-1952 годах в домах появился электрический свет. Мы выписывали тогда газету «Правда», которую отец выразительно читал вслух всем. Мы с удовольствием слушали. В 1953 году отец умер. Жили с мачехой. Брат Юра уехал в Брест. Сестра — в Ленинград, куда забрала потом и меня, где я учился в техническом училище на токаря.
В первый раз увидел трамвай, рельсы. Хожу по рельсам, не обращая внимания на сигналы водителя. Он вышел и говорит: «Мальчик, может, отойдешь? Мне ехать надо».
Больше всего меня поразила красота домов в Ленинграде, я до этого не видел ничего подобного. Комната, в которой жила моя сестра с семьей в коммуналке, сохранила дизайн интерьера еще от прежних дореволюционных хозяев квартиры. Я мог часами рассматривать причудливую красивую лепнину на потолке, часто мечтал о том, чтобы стать скульптором или отдельщиком квартир. Но не это стало делом моей жизни.
Брат Юра был уже летчиком и сагитировал меня поступать в летное училище. Как я шел к этой профессии? В деревне мы видели дирижабль и открыли для себя, что по небу можно летать. Однажды работали на огороде, на бреющем пролетел АН-2. Видны были звезды на самолете, лицо летчика. Это было чудо! Последним толчком для поступления было сильное потрясение от следа самолета в небе Петрозаводска. Поступил в Качинское летное училище.
В 1963 окончил, оставлен был инструктором на самолетах-истребителях, штурмовиках. 22года обучал молодых летчиков. Работа нравилась. Готовил защитников Родины. Учил: «Ты воздушный боец. Ковать нужно и характер и умения». В жизни встретил много интересных людей, лично знаком с Покрышкиным, Кожедубом, генералом авиации Ю.М. Балабиным.
Один комментарий к “Воспоминания Михаила Головина — летная карьера”