Если кто-то считает, что метр советской (и российской) эстрады Иосиф Давыдович Кобзон всю жизнь носил наклеенный парик и был мафиози от щоу-бизнеса, то вы ошибаетесь. В молодости Кобзон имел на голове свою пышную темноволосую кучерявую шевелюру, а наклеивал он бороду — исключительно для соотоветствия образу и теме исполняемой песни «Куба — любовь моя». А с образом представителей мафии он мог ассоциироваться лишь из-за бутафорского автоматика, которым Иосиф ловко манипулировал в руках во время исполнения песни.
Другим не менее заметным явлением в этом клипе выглядит подтанцовка (прообраз современного коллектива Тодес), которая, судя по танцорам, собрана из двух коллективов — московского мьюзик-холла и ансамбля танца и пляски имени Александрова (возможно, ошибаюсь — столько лет прошло).
Сама Куба в сознании советских граждан стараниями пропаганды в те времена не ассоциировалась с бедрастыми горячими кубинскими девчонками. Для нас это был образ борцов за справедливость, мужественных революционеров, противостоящих мировому империализму в самом сердце оного. Такие, как известно, традиционно не какают и сексом не занимаются (спят на гвоздях и мечтают прорасти лопухом на могиле после смерти).
Однако, годы идут, времена меняются, Красная площадь с могильником у стены лопухами не заросла, все чинно и пристойно. На Кубу все чаще ездят туристы в надежде замутить романчик с местными девчонками, а о революции напоминает лишь катастрофически устаревший автопарк кубинцев и огромное количество кафе, стилизованных под те далекие события, когда отряд революционеров во главе с Фиделем Кастро высадился с яхты Гранма.
Для чего я все это рассказываю. Совеременное поколение вебмастеров, успешно осваивающее интернет-бизнес, создающее огромное количество читаемых ресурсов, часто путается в понятиях, описывая недавнюю историю нашего государства. Мне кажется, что работа в интернете не избавляет от необходимости писать правду о том, что когда-то происходило на земле.