Сейчас уже другое время, и мальчишки, зайдя в магазин игрушек, найдут в нем огромный ассортимент моделей всевозможных машинок. А в семидесятые годы в СССР было все скромнее, мы не были избалованы игрушками, тем более, моделями машинок. Кому-то привозили из ГДР или Югославии, но их никому даже в руки не давали — ставили в сервант рядом с хрусталем.
Но определенный простор для автомобильной фантазии нам давали всевозможные выкройки в журналах по детскому моделированию. Бывало, наклеешь такую страничку на картон, аккуратно вырежешь все части, склеешь — получалась машинка. И иногда публиковали модели старых иномарок, вот, как эта.
Видимо, перепечатывали из зарубежных журналов, прописывали все русским шрифтом и в печать. А нам была забава — иностранная машинка. Пусть колеса не крутятся, пусть из картона, но почти как настоящая. Я обычно за год собирал штук по пятнадцать таких машинок, и к Новому году приклеивал к ним петельки ниточные, вешал на елку свою выставку. Помню, я именно на этом научился находить центр тяжести, у меня все машинки висели почти горизонтально на елке.
В школе, само собой, тоже клеили елочные украшения в декабре, но там все больше дедов морозов и снегурок со снеговиками, а машинки были только в журналах. Кстати, в предновогоднем декабрьском выпуске тоже всегда была машинка, как самый желанный подарок. Естественно, и обычные подарки к новому году мы тоже получали в виде конфет и мандаринов. Но это были подарки из нашей жизни. А такие модели иномарок — это были подарки из другого мира. Я тогда и не знал, из какого.