Мир машин и техники изобилует пугающими формами, внешне похожими на чудовищных монстров. Трудно сказать, намеренно ли добавляли в дизайн самолетов, подводных лодок, батискафов пропорции, которые одним своим видом наводили ужас на людей, или нет.
Технологически, глядя спереди на фюзеляж самолета тридцатых годов, можно понять, что по бокам обтекатели, под которыми находятся баки с охлаждающей жидкостью, сетчатые отверстия позволяют охлаждать радиатор двигателя во время полета. Но все вместе выглядит ужасающе.
Это же можно отнести к телескопическим иллюминаторам батискафа. Иллюминаторы и являлись его глазами, но непонятно, ниже выемка, похожая на рот гигантской рыбины — ее назначение нам неизвестно. Первый авианесущий крейсер Lexington (США), спущенный на воду в конце двадцатых годов, вместе с размещенными на палубе аэропланами тоже в тумане может навести столько страху на противника, что и летчикам взлетать не потребуется. Сейчас, конечно, этим никого не напугаешь, а в тридцатых выглядело и как чудо техники, и как чудище, если находиться вблизи носа корабля. Американский крейсер California и без самолетов похож на оскалившуюся рыбину.
Британский аэростат ПВО с определенного ракурса также выглядит гигантским чудовищем, перед которым меркнут любые фильмы про вампиров. Просто потому, что вампиры хоть как-то похожи на людей. И срабатывает все же то, что знаешь — киношные это вампиры. А вот подводные лодки изначально по форме делали похожими на акул — только американские подлодки тридцатых годов были меньше размером. В любом случае, полагается, если вдруг причудился монстр, закрыть глаза и сильно ущипнуть себя. Если приглючилось, то видение исчезнет, а если это чудо-техника, т это предстанет в ее истинном виде.