В России свой народный электромобиль был разработан и готов к производству еще в конце девяностых годов на базе «ВАЗ-1111 Ока». Правда, два нюанса — у каждого товара должна быть своя мотивирующая производство потребительская фокус-группа. У нас на «Оку» традиционными потребителями были пенсионеры и инвалиды в то время.
Но, вот незадача, по подсчетам специалистов АвтоВАЗ и КамАЗ (где автомобиль производится), конечная стоимость первого российского электромобиля выходила никак не ниже $4000. Согласитесь, цена не очень удобная для реализации ее в секторе малоимущих потребителей. Да и в социальное льготное распределение такую трудновато вписать.
Но за минувшие десять лет в городах России сформировалась и год от года становится все больше другая группа потребителей микролитражных автомобилей — сетевая доставка пиццы, продуктов из супермаркетов и прочей снеди, в основном, осуществляется водителями именно на «Оке». И это уже не малоимущие потребители, а серьезные и преуспевающие торговые сетевики. Сегодня обычный бензиновый «ВАЗ-1111» стоит в пределах до 100-120 тысяч рублей, не думаю, что подорожание модели в элетроприводном варианте существенно подорвет этот бизнес (это не считая экономии средств на ненужном уже бензине).
Остается лишь объявить (как у нас принято) федеральную программу по продвижению тренда на производство электромобилей, развивать сеть заправок аккумуляторов при имеющихся уже АЗС (дотации на дооборудование, естественно, обязательны). А потребительский сектор для начала электрофикации автотранспорта уже существует, более того, бурно развивается.