Доставщики пиццы, как движители прогресса

ВАЗ-1111 Электро

В России свой народный электромобиль был разработан и готов к производству еще в конце девяностых годов на базе «ВАЗ-1111 Ока». Правда, два нюанса — у каждого товара должна быть своя мотивирующая производство потребительская фокус-группа. У нас на «Оку» традиционными потребителями были пенсионеры и инвалиды в то время.

Но, вот незадача, по подсчетам специалистов АвтоВАЗ и КамАЗ (где автомобиль производится), конечная стоимость первого российского электромобиля выходила никак не ниже $4000. Согласитесь, цена не очень удобная для реализации ее в секторе малоимущих потребителей. Да и в социальное льготное распределение такую трудновато вписать.

Но за минувшие десять лет в городах России сформировалась и год от года становится все больше другая группа потребителей микролитражных автомобилей — сетевая доставка пиццы, продуктов из супермаркетов и прочей снеди, в основном, осуществляется водителями именно на «Оке». И это уже не малоимущие потребители, а серьезные и преуспевающие торговые сетевики. Сегодня обычный бензиновый «ВАЗ-1111» стоит в пределах до 100-120 тысяч рублей, не думаю, что подорожание модели в элетроприводном варианте существенно подорвет этот бизнес (это не считая экономии средств на ненужном уже бензине).

Остается лишь объявить (как у нас принято) федеральную программу по продвижению тренда на производство электромобилей, развивать сеть заправок аккумуляторов при имеющихся уже АЗС (дотации на дооборудование, естественно, обязательны). А потребительский сектор для начала электрофикации автотранспорта уже существует, более того, бурно развивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.