Изображения Че на стенах кубинских городов являются узнаваемыми символами и визитной карточкой острова Свободы: как ни подражай, сразу будет заметно, что граффити сделано в другом городе. Сочетание старой выщербленной стены, цветовой палитры и особой манеры местных художников писать по-испански делает граффити неповторимым. Менее известны малые формы из меди: они стоят по большей части в местах, где появляются туристы, и представляют собой фигуры людей, занятых чем-то вполне обыденным. На снимке выше (гостиница Аренас Дорадос) на край фонтана присел медный человек в медной шляпе, развернувший медную газету. Фонтан представляет собой другого медного человека: этот стоит с зонтиком, по которому, собственно, и стекают струйки воды.
Если заглянуть за фонтан, можно увидеть образцы мебели, которая напоминает европейскую, но, конечно, это только не подойти ближе. Карибская мебель имеет мало общего с привычной нам. Плетёные кресла изготовлены из материала, которому и название-то не выговорить; кухонные гарнитуры в домах ничем не напоминают итальянские кухни; даже венский стул выглядит так, будто его вырубали из единого куска дерева: массивен и увесист.
Нарочито небрежно кованные листы меди сворачиваются мастером в новые и новые сюжеты. За массивными дверьми отеля Tejadillo ждут медные фигуры знаменитых постояльцев этого отеля. В ресторанах можно встретить откинувшихся на спинку кресла довольных посетителей, слегка тронутых патиной. В гаванском аэропорте медная фигура с чемоданом стоит в полной растерянности: уже всё, улетать?
Медное месторождение в Сантьяго-де-Куба является крупнейшим в Латинской Америке, и не использовать этот доступный материал было бы, право, грешно.