Когда Джанни Родари написал в 1951 году ставшую популярной во всем мире сказку «Приключения Чиполлино», можно сказать с уверенностью — использование человека в качестве носителя рекламной информации шло полным ходом, особенно в капиталистических развитых странах. «Человек-апельсин», «человек-бутылка», «человек-креветка» — все это уже было настолько популярным и недорогим методом использования человека в рекламе.
Впрочем, никто известного писателя и не уличал в том, будто он посмеялся именно над такой формой рекламы. Понятно же, что это, скорее, были аллегории на характеры, присущие людям из различных социальных групп. Хотя сама публикация сказки в 1957 году вызвала на некоторое время дополнительный всплеск моды на маскарадные формы уличной рекламы всего-всего. Но это было все же эффектом в стиле «все вдруг об этом подумали», нежели заведомой мотивацией Родари.
Современное крупное кадровое агентство москва, безусловно, не станет заниматься поиском кандидатов на такие низкоквалифицированные и унижающие достоинство человека работы. Солидные рекрутеры компании КАУС-Групп специализируются исключительно на подборе высококвалифицированных специалистов — от административного персонала до директора управляющей компании.
С другой стороны, если мы вспомним популярность сложения из человеческих фигур всевозможных надписей и рисунков во время парадов или массовых спортивных праздников, у нас сразу всплывают ассоциации именно с временами правления Сталина в СССР, когда из людей писали здравицы вождю всех народов и ВКП(б). Однако, эта идея не была креативом советских организаторов шоу тех лет. Она пришла к нам в конце двадцатых годов из США (Сталин, кстати, был большим поклонником американской системы экономики, управления обществом, да и пропагандистской культуры в целом). И первыми начали строить из фигурок людей рекламные надписи в Голливуде, чтобы потом вставлять снятые с высоты птичьего полета фото и кино фрагменты в журналы или рекламные ролики.
На представленном выше снимке одна из первых реализаций этой идеи, которую осуществили рекламщики кинокомпании First National Pictures в 1930 году. И это было сделано не только для рекламы самой кинокомпании, но и для привлечения рекламодателей со стороны. Это фото публиковали в рекламных предложениях журналов, снабжая его предложением заказывать письменную рекламу. Звучало это предложение так: «Прекрасные загорелые тела девушек, работающих в нашей кинокомпании, создадут привлекающие внимание потребителей незабываемые надписи на газоне, пляже или спортивной площадке. Рассматриваются варианты и съемки текстов из полностью обнаженных девушек».