До Октябрьской революции бурятский народ был одной из самых обездоленных, угнетенных национальностей царской России. Царские чиновники творили постоянно произвол и безобразие, и все это проходило для них совершенно безнаказанно. Помогало самодержавию и духовенство, как православное, так и тибетское; и православные попы, и тибетские монахи — ламы, обманывали, запугивали, и одурманивали темный и забитый бурятский народ.
К тому же эти ламы в бурятских улусах (селениях) были не только религиозными начетчиками и проповедниками, но в то же время они занимались и знахарством и лечением, за что брали с населения весьма большие средства. Царское самодержавие вообще мало заботилось о здоровье населения, а о малых народностях совсем не заботилось; поэтому не удивительно, что во всей прежней Бурятии до революции было всего лишь 4 плохо оборудованных участковых больницы с 90 койками и 40 фельдшерских пунктов.
Ясно, что население оставалось практически совсем без медицинской помощи и вынуждено было обращаться к ламам, знахарям и шаманам. Советская власть с момента образования Бурято-Монгольской Республики повела решительную и планомерную борьбу с распространенными среди трудящихся Бурятии болезнями и детской смертностью. Очень трудно приходилось на первых порах Наркомздраву Бурято-Монгольской республики. Пришлось, буквально, из ничего создавать свою врачебную участковую сеть. Но, несмотря на все трудности, большевики все таки к 1928 году, к моменту 10-летия Советской медицины, имели значительные достижения в деле охраны народного здравоохранения в Бурреслублике.
До революции в этом регионе были только лишь 4 плохеньких участковых больницы, а к концу двадцатых годов было уже 19 больниц. Все они довольно были удовлетворительно оборудованы и часть из них помещалось в специально построенных новых зданиях, где деревянные межкомнатные двери полноценно разделяли площадь стационара на лечебные кабинеты и отдельные палаты для больных. Кроме того имелось 25 врачебных амбулаторий, 36 фельдшерских пунктов и до 40санитарно-профилактических учреждений (диспансеры, детские ясли, передвижные консультации и пр.), о которых раньше трудящиеся не имели никакого представления, а теперь зачастую по своему почину и за свои средства их открывали; так например, в 1928 году самим населением было организовано и содержалось до 20-летнях детских ясель. Велась также довольно значительная и санитарно-просветительная работа, которая постепенно проникала даже в самые отдаленные утолки Бурятии.
Таким образом к 10-летию Советской медицины можно было определенно отметить весьма значительные достижения в деле народного здравоохранения не только в центральных губерниях Советского Союза, но и в таких отдельных национальных Республиках, как Бурято-Монгольская, где Советская медицина завоевала за это время громаднейшее доверие масс.