Борьба с самогоноварением в деревне (часть 2)

Схематическая модель причин бытового пьянства на селе. 1927 год.

Из Смоленской губернии Вяземского уезда написали в редакцию о вреде самогона следующее: «Наш мужик повезет какой то несчастный возок сена, чтобы немного одеть своих детишек или исправить инвентарь. А когда продаст сено, то обязательно купит самогонки иди водки и полбутылки за полбутылкой пропивает все деньги. Приезжает крестьянин домой пьяный и без копейки денег начинает бить жену и детей и, конечно, поэтому у нас развивается нищета».

Сельский корреспондент из Томской губернии (Сибирь) пишет: «Часто от самогонства бывают пожары и драки. Муж бьет и убивает жену, брат убивает брата, отец сына». Селькор Воронежской губернии сообщает такой случай: «Гражданин села Пузево был на базаре в слободке Воронцовке, там, напившись пьяным, поехал домой, захватил с собой еще бутылку самогонки и по дороге ее выпил. Когда приехал домой — он был мертвый. Вот до чего доводит самогонка. Крестьяне гонят самогонку из хлеба, уничтожая громадные его количества — десятки миллионов пудов ежегодно.

Наукой установлено, что самогон — виновник преступлений и что самогон разоряет страну. Ученые утверждают также, что самогон и водка является главными виновниками убийств и других преступлений. Высчитано, что под влиянием спиртных напитков совершается почти половина всех убийств и почти три четверти всех случаев грабежей и увечий. И это совершенно понятно. Самогон и водка содержат яд-алкоголь, который затуманивая разум и вызывая опьянение, толкает людей на такие поступки, которые они никогда не совершили бы в трезвом виде. Пьяный крестьянин и сам по себе неуправляем, а если еще возьмет в руки дубину — он может многих покалечить или убить. Не случайно, что даже при царизме с началом Первой Мировой войны был введен «сухой закон» в России.

И если вспомнить историю России, многие народные бунты во все времена сопровождались постоянными возлияниями бунтарей. И даже зачинщики волнений специально опаивали народ для возбуждения в них негативных эмоций. Так поступали и во времена Степана Разина и Емельяна Пугачева, открыли для народа винные погреба и большевики во время октябрьского переворота в 1917 году. И даже в мощном централизованном государстве СССР, когда шла Великая Отечественная война — на фронте были обязательные «фронтовые 100 грамм» — пайковая норма спирта для солдата. Перед боем обычно выдавали дополнительные сто грамм. Страшен и несокрушим могучий русский мужик, особенно, когда пьян и вооружен чем-либо.

Борьба с самогоноварением в деревне (часть 2): 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.