Предыдущий материал читайте здесь.
В семнадцатом-начале восемнадцатого веков, то есть в стилистические эпохи барокко и рококо, прически становятся все более выразительными, сложными. На голове у дам распускаются райские сады, благоухают прекрасные растения, разыгрываются морские баталии. Появились экипажи с откидными крышами — иначе дама просто не могла сесть в карету.
В прическах используются ленты, кружево, между которыми протягиваются пряди волос. Роскошные, дорогие аксессуары в сочетании с прядями волос создают эффект мелирования. В моде и светлые парики, которые стоят баснословно дорого.
Рококо, сменивший барокко, слегка уменьшил размеры причесок. Изящная маркиза де Помпадур при дворе Людовика XV отличалась маленьким ростом, поэтому ввела в моду, в соответствии со стилем «маленькой женщины», менее громоздкие, но не менее выразительные прически. Для придания волосам белокурого оттенка килограммами использовалась пудра, которую делали из муки. Эпоха Классицизма (восемнадцатый-девятнадцатый века) вновь вернулась к благородному изыску античности. Женские платья напоминали хитоны, а волосы убирались в изящные простые прически и ненавязчиво декорировались. Для окрашивания волос использовались натуральные оттеночные средства и пудра, но прически стали максимально естественными.
В девятнадцатом веке наконец изобрели радикальный и безопасный для здоровья метод осветления волос: наука поделилась с косметологией перекисью водорода. Сбылась мечта дам, стремившихся стать блондинками. Наступила их эра. Можно смело утверждать, что мода на белокурых дам не проходила никогда, она лишь становилась более или менее категоричной. Почему? Да потому, что спрос на блондинок со стороны представителей сильного пола никогда не иссякал. Причина проста: укоренившееся в подсознании мужчин представление о светловолосой женщине как о существе, олицетворяющем добро и жизнь, со временем трансформировалось в подсознательное отождествление блондинки с беззащитностью и кротостью, а значит — женственностью (в противоположность брутальной и агрессивной мускулийности), а значит — сексуальностью.
Вот и вся нехитрая цепочка, «работающая» и поныне.
«Джентльмены предпочитают блондинок» не потому, что это модно или особенно красиво, а в связи с устройством собственной психики. Кстати, среди восточных славянок натуральных блондинок немного, в основном русые преобладают. И только к северу в районе Беларуси традиционно много натуральных блондинок. Когда был в Минске и искал, где остановиться, просмотрел несколько предложений, каждая вторая квартира посуточно в Минске почему-то предлагалась разновозрастными блондинками. Я не проверял их волосы на натуральность белизны, но факт такой подметил — выглядели внешне некрашенными.
Читайте дальше.
Константин Андреев.
Блондинки в подсознании: 2 комментария