Запомнился рекламный слоган из девяностых:
Сбылась моя мечта.
И у меня стоит
на крыше всех выше
антенна типа «сателлит».
Но наш потребитель в первой половине девяностых годов получил уже относительно не дорогую и не громоздкую антенну для спутникового телевидения.
А вот какими они были в 1981 году, когда в США только начали эти устройства адаптировать к доступным потребительским ценам, увеличивая целевую аудиторию для расширения продаж. Американская реклама звучала так:
Теперь доступно больше каналов, резкое снижение цен на новые спутниковые телевизионные антенны. Лучшее качество, простые в эксплуатации функции, доступные для самостоятельной сборки комплекты домашних спутниковых антенн.
Рассказывает журналистка NY Times Susan Renner-Smith.
Они специально поселили меня в гостиничном номере с большим балконом, половину площади которого занимал этот гигантский гриб-мутант. На балкон выходили двери из нескольких номеров и возле огромной тарелки спутниковой антенны уже столпились другие участники конференции по развитию сети спутникового телевидения в США. Пресс-релиз гласил, что весь конференц-сервис осуществляется при технической поддержке производителя новых спутниковых антенн STT, Box G, Arcadia, Okla. 73007. И каждый участник конференции будет иметь возможность без ограничений смотреть любые из доступных восьмидесяти телеканалов со всех телевизионных компаний США.
Я не понимала, как они собираются следовать обещаниям в рекламе, но менеджер компании STT Bob Cooper объяснил нам на первом же выступлении, что, несмотря на громоздкий вид сама тарелка спутниковой антенны проста в сборке. Ее стоимость сейчас составляет всего $6995 в рознице плюс $2500 за трехлетний доступ ко всем каналам. Дальше он сделал экскурс в недавнее прошлое, что еще два года назад такой комплект стоил не менее $16.000, и тенденция к снижению стоимости будет продолжаться. К тому же, добавил Bob, NASA планирует в течение года запустить для этой программы дополнительно 20 спутников и уже через два года полный клиентский пакет будет состоять из 500 каналов со стоимостью $3595. Я несколько раз пыталась добиться от него ответа на беспокоивший меня вопрос: когда будут снижаться габариты самой антенны, и как это отразится на качестве приема телевизионного сигнала.
Мистер Cooper будто специально игнорировал меня, и только во время обеденного перерыва подсел за мой столик и с лукавой улыбкой вкрадчивым голосом сказал: «Понимаете, Susan, это психология потребительского маркетинга. Мужчины любят демонстрировать крупные признаки своего могущества. Им не нужны сейчас компактные антенны, спрятанные в тени домашний растений. Им нужно, чтобы они выпирали и были видны всем. Безусловно, мы уже разрабатываем более компактные антенны. И они поступят в продажу уже в 1985 году. Но это будут спутниковые антенны для крыш. Все в законах жанра — если достоинство меньше, оно должно располагаться выше».
Мне кажется, я его поняла верно…
Наверно, теперь и я понял, что в девяностых этот слоган придумали не наши криейторы, а просто перевели дословно американский рекламный слоган середины восьмидесятых.
Сбылась моя мечта.
И у меня стоит
на крыше всех выше
антенна типа «сателлит».