Первый телефонный автоответчик

Первый телефонный автоответчик. США, 1950 год.

«Привет! Это резиденция Джона Смита. Меня нет сейчас дома, но вы можете оставить сообщение, которое запишется автоматически. Приготовьтесь. Пожалуйста, говорите». Приблизительно так работал первый телефонных автоответчик, который предлагался потребителям в США в начале 1950 года. Правда, изобретен он был не в Америке, а в Швейцарии, и первые три экземпляра были куплены арабскими шейхами.

Хотя и обслуживание таких телефонных аппаратов стоило относительно недорого, всего $38 USA в месяц (в переводе на современный курс американских денег в 2012 году эта сумма равноценна $362 USA), далеко не каждый потребитель США или послевоенной Европы. Принцип работы таких устройств сейчас уже известен каждому школьнику, а в те времена приходилось долго объяснять, что это абсолютно автономная система, никак не связанная с телефонным узлом.

Первый телефонный автоответчик. США, 1950 год.

Первый телефонный автоответчик. США, 1950 год. Поскольку такие устройства в начале пятидесятых приобретали только солидные бизнесмены и просто богатые люди, одним из важных элементов работы автоответчика являлась безопасность — что никто, кроме владельца телефона не сможет записать приветственное сообщение для звонящих к вам домой. Чтобы записать свой голос, нужно было набрать специальный цифровой код, и только после этого включалась запись вашего голоса. Точно также, чтобы прослушать ответы звонивших, нужно было набрать второй секретный код. Серьезные люди во все времена стремились защитить важную входящую информацию от посторонних ушей. И даже была разработана система полной блокировки устройства на случай, если набирающий секретный код взломщик подряд три раза ввел неверное сочетание цифр (аналог современного пин-кода, как вы понимаете). И сам потребитель не мог пользоваться одним пин-кодом долее оплаченного срока аренды.

Рекламирование на американском рынке этого устройства было неслучайным, и производители автотчетчика из Швейцарии даже пошли на уступки, позволившие реселлерам в США снизить стоимость обслуживания до $30 USA в месяц. Первые такие аппараты для продвижения товара на рынке США были предложены владельцам десяти крупнейших промышленных концернов на условиях аренды — устройство устанавливалось в кабинеты, владельцы которых только платили арендную плату за его использование (и плату за пользование телефонной связью, разумеется). Позже, уже с середины семидесятых популярность телефонных автоответчиков у среднеобеспеченных потребителей позволил сделать плату за использование этого устройства еще более низкой, а еще позже уже американские производители купили лицензию на его производство. Первый телефонный автоответчик. США, 1950 год. И к середине пятидесятых годов в США перестали взимать арендную плату — потребитель лишь оплачивал покупку прибора.

Как можно догадаться, на обслуживании этих устройств компании, производящие их, дополнительно зарабатывали на разблокировании автоответчиков, поскольку многие потребители частенько забывали сам код, а заодно и забывали, где прятали записанную шпаргалку. Но это уже извечная проблема людей — спрятать так, чтобы никто не смог найти, даже сам…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.