Миф о «христианском всепрощении»

Нестеров Михаил Васильевич Портрет Л.Н. Толстого 1918

Предыдущую часть читайте здесь.

Таким образом, вера — это знание вне опыта; знание, пребывающее вне логических и метрических систем, знание-догма, знание-аксиома, знание-первопричина. Его невозможно опровергнуть, поскольку любая атака извне разобьётся о щит абсолютной убеждённости, изначально не подкреплённой никакой аргументацией. «Верую, ибо абсурдно», — изрек кто-то из средневековых схоластов.

Так вот, возвращаюсь к тому, с чего начал. На мой взгляд, взрослый человек может ПО-НАСТОЯЩЕМУ поверить только в том случае, если становится свидетелем чего-то, что полностью разрушает сложившуюся картину мира без Бога. Чего-то такого, что позволит вновь собрать разрушенную картину, лишь включив в неё этот персонаж в качестве главного героя, превратив тем самым пейзаж в Портрет. Для простоты это «что-то» можно называть чудом.

Неужели все обращенные в «веру» заключенные стали свидетелями чудес? Неужели чудеса эти явили им миссионерствующие в колониях представители христианских конфессий? И каким образом ВДРУГ «поверивший» человек вместе с верой автоматически обретает религию? Агностицизм был бы куда более логичен. Религия — это как раз то необязательное и ненадёжное знание, к которому можно приучить с детства — для удобства объяснений. Но речь-то идёт о людях взрослых.

Стремление заключенных к некой альтернативной по отношению к Уголовному кодексу философии понятно: неизбежный в неволе душевный кризис способствует поиску ответов на «вечные» вопросы «кто виноват?» и «что делать?». Возникает вполне естественная потребность как-то реабилитироваться в собственных глазах, найти такую систему ценностей, которая позволила бы сказать самому себе: «Все равно я хороший». Вот неверующий доселе осужденный, ищущий не столько Бога, сколько возможность примириться с видимой несправедливостью мира и право на лояльное к самому себе отношение, благодаря посещению «колониального» миссионерского «кружка», БЛИЗКО знакомится с христианством.

Одна из основных идей этой религии — идея всепрощения*. Иисус, идя на крест, искупил все людские грехи и тем открыл нам дорогу в Царствие Небесное. Человек, страдающий именно от того, что его же собратья некий проступок не пожелали ему простить, такую идею встретит и примет с радостью, безоговорочно и сразу. Тем более что гарантирован и некий «запас прочности»: человек, дескать, слаб и потому не может не грешить. Но это не беда — Бог милостив. Доверься ему, т. е. вступи в его «профсоюз», регулярно плати «членские взносы» покаяний за текущие прегрешения, и льготная путевка в Спасение по «профсоюзной линии» тебе обеспечена.

(*) N.B. by Shimus. В целом понятно, что миф о всепрощении перепутал в сознании русской интеллигенции представления о том, что обещал Христос. И даже известен главный проповедник этого заблуждения — Лев Николаевич Толстой. Одна проблема — ни Толстой, ни иные последователи этого мифа так и не смогли точно процитировать самого Христа, где Он обещал ВСЕПРОЩЕНИЕ. Тогда как, если вспомним слова песен на лирическую и любовную тематику, там везде рефреном звучит призыв: “вернись — я все прощу”. Идея понятна? Главным условием для возврата к Богу (и не прощения, а обретения жизни вечной в Боге) является условие — ВЕРНИТЕСЬ ко Мне. Как верно заметил Константин, уверовать достаточно для переворота собственного мировоззрения взрослому человеку очень и очень тяжело. Для многих просто нереально. Только вот тем, кто не сможет уверовать, им, насколько я помню Евангелие, никакого “прощения” не обещано нигде в проповедях Иисуса Христа. А вот ко всепрощению Христос ОБЯЗАЛ ЛЮДЕЙ, и пояснил — нет у людей права судить друг друга, это право есть только у Бога.

Читайте дальше.

Константин Андреев.

4 thoughts on “Миф о «христианском всепрощении»”

  1. Не сочтите за грубость, но прочитав несколько ваших постов, я увидел однобокость в мышлении. Вы не рассматриваете другие точки зрения, отличные от вашей?

    Знаете, если мы никогда не летали в Африку – это не значит, что её не существует. Также и с Богом. Если вы никогда не видели/слышали/знали Бога, не значит что Его нет.

    Подумайте над этим.

    1. Спасибо, обязательно передадим автору сториса ваше мнение. Пишите ищо.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *