Миф о «христианском всепрощении»

Нестеров Михаил Васильевич Портрет Л.Н. Толстого 1918

Предыдущую часть читайте здесь.

Таким образом, вера — это знание вне опыта; знание, пребывающее вне логических и метрических систем, знание-догма, знание-аксиома, знание-первопричина. Его невозможно опровергнуть, поскольку любая атака извне разобьётся о щит абсолютной убеждённости, изначально не подкреплённой никакой аргументацией. «Верую, ибо абсурдно», — изрек кто-то из средневековых схоластов.

Так вот, возвращаюсь к тому, с чего начал. На мой взгляд, взрослый человек может ПО-НАСТОЯЩЕМУ поверить только в том случае, если становится свидетелем чего-то, что полностью разрушает сложившуюся картину мира без Бога. Чего-то такого, что позволит вновь собрать разрушенную картину, лишь включив в неё этот персонаж в качестве главного героя, превратив тем самым пейзаж в Портрет. Для простоты это «что-то» можно называть чудом.

Неужели все обращенные в «веру» заключенные стали свидетелями чудес? Неужели чудеса эти явили им миссионерствующие в колониях представители христианских конфессий? И каким образом ВДРУГ «поверивший» человек вместе с верой автоматически обретает религию? Агностицизм был бы куда более логичен. Религия — это как раз то необязательное и ненадёжное знание, к которому можно приучить с детства — для удобства объяснений. Но речь-то идёт о людях взрослых.

Стремление заключенных к некой альтернативной по отношению к Уголовному кодексу философии понятно: неизбежный в неволе душевный кризис способствует поиску ответов на «вечные» вопросы «кто виноват?» и «что делать?». Возникает вполне естественная потребность как-то реабилитироваться в собственных глазах, найти такую систему ценностей, которая позволила бы сказать самому себе: «Все равно я хороший». Вот неверующий доселе осужденный, ищущий не столько Бога, сколько возможность примириться с видимой несправедливостью мира и право на лояльное к самому себе отношение, благодаря посещению «колониального» миссионерского «кружка», БЛИЗКО знакомится с христианством.

Одна из основных идей этой религии — идея всепрощения*. Иисус, идя на крест, искупил все людские грехи и тем открыл нам дорогу в Царствие Небесное. Человек, страдающий именно от того, что его же собратья некий проступок не пожелали ему простить, такую идею встретит и примет с радостью, безоговорочно и сразу. Тем более что гарантирован и некий «запас прочности»: человек, дескать, слаб и потому не может не грешить. Но это не беда — Бог милостив. Доверься ему, т. е. вступи в его «профсоюз», регулярно плати «членские взносы» покаяний за текущие прегрешения, и льготная путевка в Спасение по «профсоюзной линии» тебе обеспечена.

(*) N.B. by Shimus. В целом понятно, что миф о всепрощении перепутал в сознании русской интеллигенции представления о том, что обещал Христос. И даже известен главный проповедник этого заблуждения — Лев Николаевич Толстой. Одна проблема — ни Толстой, ни иные последователи этого мифа так и не смогли точно процитировать самого Христа, где Он обещал ВСЕПРОЩЕНИЕ. Тогда как, если вспомним слова песен на лирическую и любовную тематику, там везде рефреном звучит призыв: «вернись — я все прощу». Идея понятна? Главным условием для возврата к Богу (и не прощения, а обретения жизни вечной в Боге) является условие — ВЕРНИТЕСЬ ко Мне. Как верно заметил Константин, уверовать достаточно для переворота собственного мировоззрения взрослому человеку очень и очень тяжело. Для многих просто нереально. Только вот тем, кто не сможет уверовать, им, насколько я помню Евангелие, никакого «прощения» не обещано нигде в проповедях Иисуса Христа. А вот ко всепрощению Христос ОБЯЗАЛ ЛЮДЕЙ, и пояснил — нет у людей права судить друг друга, это право есть только у Бога.

Читайте дальше.

Константин Андреев.

Миф о «христианском всепрощении»: 4 комментария

  1. Не сочтите за грубость, но прочитав несколько ваших постов, я увидел однобокость в мышлении. Вы не рассматриваете другие точки зрения, отличные от вашей?

    Знаете, если мы никогда не летали в Африку — это не значит, что её не существует. Также и с Богом. Если вы никогда не видели/слышали/знали Бога, не значит что Его нет.

    Подумайте над этим.

    1. Спасибо, обязательно передадим автору сториса ваше мнение. Пишите ищо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.