Механизация почтового транспорта

Почтовый пароход Мавритания

Предыдущий материал читайте здесь.
Шестнадцатый и семнадцатый века были ознаменованы двумя важными вехами. Во-первых, содержание почтовой системы начали рассматривать не только как право, но и как обязанность правительств; во-вторых, в некоторых странах казённые монополии на связь были отменены.

Например, во Франции, наряду с правительственной почтой, существовали частные предприятия, специализирующиеся на перевозке грузов и пассажиров. (Долгое время «междугороднее пассажирское сообщение» входило в ведение почтовых ведомств.)

В XIX веке коренной переворот в почтовом деле был вызван распространением железных дорог и пароходства. Появление в начале XIX века паровоза и парохода, а в начале XX века самолёта («убившего» до селе популярную голубиную почту) значительно увеличило скорость пересылки почтовых отправлений. Почтовая связь стала общегосударственной и начала обслуживать всё население.

Путём сочетания в маршрутах железнодорожных и пароходных линий открылась возможность установления почтовых сообщений между самыми отдалёнными странами. Первый опыт в этом направлении был сделан в 1835 году английским лейтенантом Вэгхорном, организовавшим англо-индийскую почту, которая на пароходах перевозилась из Марселя в Александрию, оттуда сначала по каналу Махмудиэ, а впоследствии по железной дороге в Суэц, затем снова пароходами доставлялась в Бомбей и Калькутту. (Сложновато, согласен, но лучше так, чем никак!)

В 1820 году торговцем бумаги Бревером в Брайтоне был изобретён конверт. Важной вехой в истории почты стал выпуск почтовой марки в 1840 году в Великобритании. Активное внедрение новых материалов в строительстве повлияло и на методы доставки почты — в Лондоне такой материал, как труба стальная спровоцировал много инновационных разработок, в том числе и работы по разработке так называемой «вакуумной доставки» почты по стальным трубам.

Развитие почтовой связи и усиление её роли в жизни общества привело даже к согласованию времени прихода пароходов из Атлантики с расписанием движения поездов Тихоокеанской железной дороги в Северной Америке и графиком отправления тихоокеанских лайнеров. Сбылась полуавантюрная мечта Жюля Верна: письмо могло обойти земной шар менее чем за 80 дней.
Читайте дальше.

Константин Андреев.

Механизация почтового транспорта: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.