Французские женщины и гуманистическая концепция

Мари Лафаре

Что бы ни говорили про красоту французских женщин, но мы о ней узнали только в советские времена, да и то в концепции гуманистического кинематографа таких режиссеров как Годар. «Амели» начала 21 века, её уже можно считать скорее сиквелом на фильмы той эпохи.

И именно через призму продвигаемого в Европе гуманизма нам показали французских женщин слишком утонченными, слишком душевными, слишком ищущими что-то духовное в жизни. Хотя, понятно, что так или иначе все женщины ищут сладкого и обеспеченного брака. Или мужчину? Такого, что бросит к ногам цветы, материальные какие-то блага, бельё и платья, море и поездки. Хочешь, дорогая, увидеть рождественскую Прагу во всём великолепии зимы? (А куда, собственно, французский мужчина должен пригласить французскую же женщину, если она уже в Париже?) Да, поедем в Прагу, и местные жители, что родились тут, которым каждый камешек пражской мостовой знаком, они покажут нам этот город. Они угостят знаменитыми блюдами, чудесными винами, а потом сделают снимки, и лучше тех фотокарточек уже не будет никогда. Секреты и интересные места города упадут к ногам француженки. И сам мужчина упадёт, что уж там.

Проникший через показываемые в СССР фильмы французских режиссеров-гуманистов дух Франции подсознательно заложил в нас ни с чем не сравнимое очарование от образа француженок. Это как любое строение по форме не зависит от того, какой используется кирпич, главное. Чтобы прочный и недорогой, а вот образ создается уже архитектурной формой, стилем.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *