Найти поедателя Толстого в толпе

Тепловая карта сайта.

Вопрос о поедателях книжек не такой уж теоретический, каким кажется на первый взгляд. Во всяком случае я его вижу таким, и об обратной связи говорить нужно. В некоторых случаях, когда искусство намного опережает своё время, обратная связь будет несколько растянута в этом времени, но она всё равно будет. Без обратной связи искусство становится самоценным, зритель/слушатель даже и противопоказан такому Кантовскому искусству в себе. Где-то в глухих сибирских лесах за печкой у Степаныча хранится эталон литра самогона. Сам по себе этот эталон до того сделан искусно, что и описание не обязательно. Само название «Эталон литра самогона» заставляет признать: нравится. Даже и смотреть не буду: нравится, и всё. Но точно ли тот так хорош? А неизвестно, не видел никто.

Прямой (хотя и несколько однобокой) иллюстрацией обратной связи является тепловая карта. С её помощью можно исследовать поведение посетителей на сайте: что они видят, чем интересуются. Технология используется незамысловатая: фиксируются движения мышью на страницах сайта, разными цветами помечаются участки с разной интенсивностью нахождения в этом месте курсора мыши. Это вот место почему-то незаметно, тут «холодно», ага, давайте его выделим цветом и посмотрим, что изменилось в поведении посетителей.

Пытливый исследователь много может сделать на основе такой карты. Если только она создана реальными пользователями с вменяемыми движениями руками. С учётом стандартного поведения: см. вчерашнюю картинку.

Однако в этой картине нет места поедателям книг: смотрит исследователь на тепловую карту страницы сайта, предлагающего номера в гостиницах, а та вся исчиркана штрихами. Туда-сюда, туда-сюда. Что за притча? А никакая не притча, молодожёны искали уютное гнёздышко для уединённого общения и всего такого прочего. Нашли. Но не утерпели, не добрались — зря гостиница для молодоженов ждёт гостей. Как в песне поётся: «Знает только ночь глубокая, Как поладили они. Ох ты, карта тепловая, Тайну свято сохрани!».

Вот если бы найти способ это всё не входящее в стандарт, всех этих ценителей книг на вкус, толстовцев и молодожёнов, отсортировывать и классифицировать, позволять не учитывать (хотя бы при исследованиях тепловых карт), вот это б да. Не специально причем. Просто в процессе развития темы про искусство случайно найти общий критерий, по которому жеватели книг объединяются — полезно было бы. Мне. Многим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.