Что вперед — сервис или трафик?

сервис или трафик?

Интересная полемика возникла на одном из форумов Волгограда пару месяцев назад. Поводом послужила гневная критическая реплика патриотке этого региона, в которой она вопрошала (в пустоту и к аудитории), мол, доколе такое будет продолжаться — привокзальные туалеты воняют на всю улицу, в библиотеках сыпется штукатурка, особняки начала ХХ века в центре Волгограда разрушаются.

Не стану перечислять всего, что ей отвечали, какими аргументами она реагировала, не в этом суть. Лично я, читая эту тему серьезно задумался вот над чем, а что должно опережать в этом вопросе — вложения в качество сервиса (невостребованное на данном этапе в конкретном месте) или все же целевой трафик, который готов платить за качественный сервис?

Вопрос не пустой, между прочим. Возьмем публичные библиотеки в региональных центрах, кто туда ходит? Кто вообще сегодня ходит читать в публичные библиотеки? Эти люди готовы пользоваться дополнительным платным сервисом в виде сканирования материалов, копирования на цифровые носители аудио информации? Студенты сегодня в библиотеки не ходят, пенсионеры тоже, если только иногда журнальчики взять, да и то, домой взять. Интеллигенция вся, преимущественно, черпает информацию через интернет. Кто будет оправдывать расходы на поддержание библиотек?

Или туалет на железнодорожном вокзале. Кто пользуется в Волгограде железнодорожным вокзалом сегодня? Туристы (особенно зарубежные) предпочитают авиасообщение или водные туры по Волге на теплоходах. Платежеспособные бизнесмены, тем более, крайне редко пользуются поездами. Мелкие клерки на поручениях, ездящие по делам фирмы на поездах, не в счет по известным причинам — они на командировочных сидят. Кстати, как я понял, в аэропорту Волгограда туалеты не воняют, современная сантехника, все в порядке. Почему? Потому что там качество востребовано и оплачивается.

Конечно можно вложить денег из бюджета и понастроить кругом чудо-гостиницы на каждом шагу, а кто в них жить будет? В той же Астрахани, например. Безусловно, дорогие гостиницы в Астрахани и других городов Поволжья есть, и они нужны, но они строятся с учетом реальных бизнес планов, с учетом планируемых прибылей от вложений инвесторов. Качественный сервис не может возникать (да еще и с крупными вложениями в это) там, где он не востребован. Хотя нельзя сбрасывать со счетов и то, что качественный сервис позволяет расширять тематическую привлекательность для гостей того или иного города. Тем более, на Волге.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *