Чему США учились у СССР

Алексей Куцков из Москвы и Стивен Лапекас из Чикаго

Когда говорят о том, что СССР только и делал все 70 лет, что пытался догнать США, это не совсем верно — они тоже у нас учились, только эффективнее перестраивались с учетом полученного опыта, перестраивались на ходу в рабочем порядке, без революций. В 1958 году журнал “Life” провел эксперимент. Корреспонденты журнала выбрали двух шестнадцатилетних среднестатических ученика в СССР и США.

Соответственно, это были Алексей Куцков из Москвы и Стивен Лапекас из Чикаго. Далее за каждым из них в течение месяца повсюду следовал фотограф и последовательно снимал всю их жизнь — как учатся, как готовятся к занятиям дома, какими хобби увлекаются, как проводят досуг в личной жизни, каков распорядок дня.

Результат исследований вызвал шок в США — по многим показателям уровня IQ советский ученик превосходил своего вмериканского сверстника. При этом, американцы выявили, что Алексей был более прилежен в учебе, активно занимался спортом, не тратил ни минуты на праздное время провождение. На досуге играл в шахматы, слушал классическую музыку, читал великих мировых классиков литературы.

Алексей Куцков из Москвы

Стивен тоже учился достаточно прилежно, всегда педантично выполнял домашние задания, занимался спортом, но всегда оставлял пару вечерних часов для прогулок и свиданий со своей подружкой. Они часто ходили с ней на танцпол или просто посиживали в баре за ненавязчивым трепом. Американский школьник предпочитал в музыке модное тогда рок-н-ролльное направление, читал мало, преимущественно, комиксы.

На основании анализа материалов, опубликованных журналом “Life”, правительство США внесло серьезные изменения в систему среднего образования. В частности, была изменена школьная программа и в школах, и в колледжах, ввели специальные стипендии для наиболее одаренных учеников, в разы повысили зарплату преподавателям, даже государственные простые школы экстренно дооснастили необхиодимыми приборами и пособиями.

Стивен Лапекас из Чикаго

Не знаю, можно ли считать результатом этих реформ в системе образования то, что спустя 50 лет после этого, в России, по-прежнему, все стремятся строить и делать по западным стандартам. Если дизайн квартир в Санкт-Петербурге, то непременно по евростандарту; если решение проблемы утилизации отходов — снова едем в США или ЕС закупать оборудование. Да что там оборудование — на каких автомобилях мы ездим то? Значит, главное не в потенциале, а в умении им правильно распорядиться. Так?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *